Мы поехали на фестиваль Мирум впервые. Хотя он уже проводится в третий или в четвёртый раз. Тут я хотел увидеть Вагоновожатых. Ребята-организаторы ставят сцену на полянке за кафе Мирум через дорогу от Мирского замка. И получается фестиваль: с хорошим звуком и возледомашней атмосферой. Рекомендуем.
Должны были начать впускать с 16:30, а музыка играть с 17:00. Но, видимо, что-то пошло не так: какой-то энергонадзор энергонадзирал и на полтора часа всё задержал. Не надо так.
Первыми начали Вайбклаб (перевожу как Виброклуб). Фанк, тёплая волна соула, диско с ускорениями, кавер на Джамироквай. Вот это всё для пустого травяного танцпола. Хотя, если бы начали вовремя, то людей было бы ещё меньше. Обычное дело для открывающих фестивали групп.
Из немногих развлечений (кроме еды) есть рекламная фото-будка.
Из еды мы попробовали два фалафеля по соседству: за 3,5 р. Манки-фуд и за 5 р. Ележеле (клёвый логотип нарисовал Рома Жуковский). Второй понравился больше по вкусу и размеру.
Боунхайдер (перевожу как Прятатель Костей или Костепрячь). Сергей Смирнов (Фил Анкер) играет что-то чилл-аут-электронное и Аня Жданова (оба в чёрном) мило поёт на английском. Под сценой больше фотографов, чем слушателей.
ЧерриВата с гитаристом, запиливающим местами, как Хендрикс, и живыми барабанами стали рок-группой с электронной подложкой.
Детям нравится.
Красота.
Я пытался определить стиль украинской группы Хардкисс, потому что навернули дай бог. Получился поп-метал и иногда индастриал за счёт электроники, а там даже терменвокс есть (но не настоящий). Грозные гитаристы и барабанщик в маске, а вокалистка с показа мод. Слишком всё вылизано, профессионально, аранжировки сложные, музыка скачет, меняется, и при этом так, что без пяти минут ехать на Евровидение. Чем-то напоминает Гуано Эйпс. Сами определяют свой стиль, как "прогрессив-поп".
Стемнело.
На сцену вышли Ред Снеппер (переводится, как Красный Луциан (Lutjanus argentimaculatus) рыба такая). Дедушки эйсид-джаза из Англий. Хедлайнеры первого дня.
Шаманский джаз, где бас может быть запетлёванным в груве весь трек. Как-то не хватает низа, жира контрабасу, правда, Лёша? Нет, говорит, что снять его сложно, под сценой хорошо, а тут рассеивается. Потом бодрее, бас булькает и неистовый джазовый лупёж и угар. Это вам не по нотам играть музыкальной школе.
От вспотевших музыкантов идёт пар. Гитарист отправляет невидимый мяч от гольфа в толпу. Музыканты сыграли на 20 минут больше, чем в контракте. А завтра (уже сегодня) они в Варшаве.
Ведущая Женя Стрижевская из Украины говорит:
— Любые слова сейчас, это будет полая туфта.
И это правда. Женя, не надо так много говорить между группами, засоряя эфир. После такого хорошо услышать тишину внутри, осознать удовольствие от музыки и подождать следующую группу. Достаточно просто объявить, что кто был и кто следующий через какое примерно время. Хорошо ещё, что нет тамадовских конкурсов.
На очереди Вагоновожатые с Антоном Слепаковым на вокале. Мы его помним и любим со времён группы ...и Друг Мой Грузовик, которая играла в составе бас-барабаны-вокал. Формально тогда это был драм-н-бас, а теперь это настоящий Продиджи). Это тот самый момент, когда слова имеют значение, слова хватают за сердце. Редко кого хочу увидеть живьём и ощутить радость момента.
Антон скачет, танцует и кривляется, а не делает шоу. Быстро наговаривает слова. Правильные, честные, острые и поэтичные. Не знаю, кто ещё так может.
Немного жаль, что все группы поют по-английски, ну кроме англичан (написал об этом в черновике и тут они запели) и Вагоновожатых. Не надо так. Люди любят песни, которые понимают. Напойте-ка хоть одну песню Хардкисс и ЧерриВаты.
Сильно жаль, что приходится выворачивать карманы каждый раз, когда заходишь на поляну фестиваля. Унизительное милицейское похлопывание и прощупывание. Разве мы похожи на террористов? Почему тоже самое не делают на днях города или там Дожинках?
Надеюсь, Радивилы не ворочаются в гробу от всего этого.
Отчёт о втором дне фестиваля.
Текст и фото Дима Ску.
Популярные темы
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.