Главное меню

Если вы владелец бизнеса, то рано или поздно придете в интернет. А если точнее — в барановичский сегмент интернета (барнет). Потому что большинство ваших покупателей живет в вашем же городе.

Наверное, вы уже знаете, что есть домен и хостинг, но все что дальше — для вас темный лес. Попробуем рассказать вам в нескольких статьях, как устроен интернет, онлайн-бизнес, интернет-продажи и интернет-реклама.

Первое, что вам нужно знать, или вспомнить, это то, что и клиенты и продавцы пользуются поисковыми системами. Почему? Потому что держать в голове, где и что купить просто не реально. Когда нам нужно что-то купить, мы начинаем это что-то искать. Даже если мы знаем, где это купить, то мы скорее будем искать, где купить это дешевле. И, если с первым барнет вам вполне даже поможет, то со вторым с вероятностью 99% — нет, но обо всем по порядку. 

Какими поисковиками пользуются в Беларуси?

Доля интернет-трафика (среднее количество переходов) из Яндекса и Гугла в Беларуси.

Если кликнуть по картинке, то на новой странице откроется актуальная статистика liveinternet.ru. 

Конечно, в реальности она может несколько отличаться, потому что не все сайты у нас устанавливают счетчики liveinternet.ru, но средняя цифра будет примерно такой-же, о чем в один голос заявляют все более-менее значимые игроки белорусского интернета.

Итак, доля Яндекса растёт и составляет уже более 40% всех поисков в интернете. Для сравнения, в 2010 это соотношение было примерно 20/80, где 20% — это Яндекс. Гугл побеждал в виду того, что был известен нам еще с первых компьютеров и его маркетинговая политика более агрессивная (установлен по умолчанию в большинстве браузеров).

Картина кардинально изменилась за последние 5 лет и для бизнеса это очень хорошо. О «хорошо» мы расскажем чуть дальше, но если вы в курсе, что Тут.бай ушел с Гугл и даже стал представителем Яндекс-директ, то вы понимаете о чем мы. 

Для чего это нужно знать вам?

Если вы продаете, или планируете продавать в интернете, то вам важно думать не как продавец, а как покупатель. А покупатели все чаще выбирают Яндекс, в то время как вы и ваши маркетологи по старинке пользуетесь Гуглом. Печалька, правда?

Что ищут в Барановичском интернете (барнете)?

Вы уже наверное заплатили за сайт разработчику, или планируете это сделать, или просто спамите налево-направо: размещаетесь во всех бесплатных каталогах и на всех досках объявлений. И вы в чем-то то даже правы.

Но, знаете ли вы, что ищут в барнете и какая доля поисковых запросов (трафика) достается вам (или, если вы всё-таки занимаетесь анализом, какая доля возможна)... Мы не будем анализировать Гугл. Учитывая предыдущую картинку вы уже в состоянии умножить приведенные ниже цифры на 2 (грубо, но примерно так и есть).

По клику на картинку в новом окне откроется wordstat.yandex.ru — актуальная информация по любому поисковому запросу. Требуется регистрация в Яндексе.  

Если вы раньше не видели эту таблицу, то самое время узнать, что весь поисковый трафик Яндекса для нашего города составляет более 330 000 (соответственно с Гуглом вместе около 660 000) поисковых запросов. Это запросы со всего мира, на все темы, но в запросе есть слово Барановичи в разных вариациях. Чем прекрасен Яндекс — геопривзяка, т.е. в настройках поиска у вас указывается ваше местонахождение и, с недавних пор, Яндекс автоматически определяет местонахождение для вашего устройства и выдает вам ответы (независимо от того набрали вы Барановичи (-ах, -ский и т.д.) в соответствии с вашим местонахождением. То есть, написав расписание автобусов или детские авто-кресла, вы все равно получите в выдаче наиболее соответствующие вашему местонахождению ответы. Фантастика, правда?

Зачем вам знать количество поисковых запросов по вашему продукту?

Нам кажется, что вы, глядя на список популярных запросов, уже нашли купить + барановичи, разделили на 30 дней и получили чуть больше 1000 поисковых запросов людей, которые что-то хотят купить в барнете в сутки. Учитывая количество компаний города имеющих сайты, или размещенных в каталогах (на досках объявлений) вы уже расстроились. А если посмотрели развернутую статистику, то расстроились еще больше. Вот, собственно, и она:

Хотя, если вы знаете статистику посещаемости своего сайта, то чего вам расстраиваться сейчас, если вы и так все знали. Средняя посещаемость городских сайтов — 14 человек в сутки. Еще раз прописью и капсом ЧЕТЫРНАДЦАТЬ человек в сутки. Для примера скрин случайного сайта.

По клику на картинку в новом окне откроется страница на которой можно посмотреть статистику практически любого сайта на котором установлен счетчик. 

Вот именно поэтому вам и нужно знать количество людей, которые возможно будут искать ваш продукт и возможно посетят ваш сайт, страницу в каталоге или объявление. Это помогает изучить спрос прежде, чем начинать бизнес и прикинуть расходы на сайт и его продвижение основываясь на реальных цифрах, а не «у Васи в Минске бензопилы через интернет покупают 100 человек в день, хочу также».

Почему у нас нет хотя бы 100 человек, которые ищут тот или иной товар в сутки, мы обсудим позже, но если вы не дочитаете до этого места, то все, что вам нужно знать об этом — виноват не клиент (он бы искал и покупал), а зачаточное состояние барнета в настоящее время (практически нет адекватных сайтов и сервисов в интернете). Как так? Мы же наделали сайтов, что им еще надо? Наделать-то вы наделали. Но не сайты, а в штаны. И об этом далее.

Из исключений, которые знаем мы — сайты гигантов а-ля «Лагуна», интернет-магазин «Компании «Дело» и сайт ночного клуба «Неро». 

Большинство компаний показывают свою статистику на сайте, так что вам не составит труда узнать цифры. Но... есть такие инвалиды, которые не только заплатили за свой сайт больше, чем он может стоить, но еще и не знают его посещаемость. Как правило, на таких сайтах не установлены счетчики. Есть еще вариант, когда счетчики есть, но они скрыты. Обычно таким компаниям есть что скрывать от конкурентов. И это вполне оптимистичные цифры, зачем так делается, вам пока знать не нужно, поэтому продолжим. 

Что дальше?

Доля переходов на сайт компании из поисковых систем составляет до 80%, а это значит, что 14 несчастных — это вполне реальная для вас цифра. И, если ваш продукт не уникален, не востребован, и у вас много конкурентов, то вы видите перед собой именно эту цифру.

К сожалению, или к счастью, ни мы, ни кто-то другой не может дистанционно изменить эту картину для сайта вашего бизнеса. Конечно, забрать у ваших конкурентов большую часть поисковых запросов вполне реально. Но это требует времени, денег и серьезного подхода. Но... как ни странно, мы не будем предлагать вам сделать это. 

Потому что доля поисковых запросов касающихся вашего бизнеса ничтожна мала, если соизмерять ее с лидерами таблицы, больше запросов, чем их сейчас есть в совокупности, получить крайне сложно и даже вся совокупность запросов по вашему товару не удовлетворит вас. И тут уже вступает в силу «правило воронки», или воронка продаж, если вам так понятней, или привычней. Посмотрите еще раз внимательно, какие поисковые запросы лидируют в барнете и какие это цифры?

Совокупное количество людей, которые искали расписание транспорта, и (что важнее) просто слово «барановичи» лежит за гранью вашей мечты о количестве посетителей ваших сайтов, объявлений и страниц в каталоге. 

И это то, о чем мы хотим поговорить дальше.

Что на самом деле ищут в Барнете?

Так уже было заведено долгое время, что в городе был один единственный сайт о городе. И это сформировало модель поиска для жителей города. Не говоря уже о тех, кто ищет извне. Проще найти сайт города и на нем уже найти всю интересующую информацию — от «где остановиться», до «вакансий центра занятости», погоды, каталога компаний и т.д. 

Нельзя забывать и о том, что все мы ищем товар, компанию (адрес, телефон и т.д.) крайне редко. Вспомните, когда вы делали это в последний раз и как часто вообще это делаете?

В большинстве случаев человек идет за конкретным и утилитарным поисковым запросом — расписание транспорта, новости, афиша, адрес магазина, все строительные магазины т.д. и тут ваши шансы быть увиденными еще более размываются потому что:  

- вас очень много в одной сфере, побеждает тот, кого знают, находят, чью рекламу постоянно видят и слышат и это превращается в замкнутый круг  пытаясь развить сайт вы рекламируетесь на бумаге, бигбордах, радио, а сайт как не посещался так и не посещается

- ваш сайт постоянно борется за место в выдаче поисковой машины с конкурентами, кто выше  того и тапки

- информация о вашей компании в каталогах вообще теряется, если вы не первые в списке

- ваше объявление на бесплатных площадках сложной найти в поиске, оно обезличено, не привлекает внимание, вы идете на любые ухищрения и врете об акциях и скидках

- на вашем сайте нет цен или они не актуальны... потому что конкуренты увидят, потому что клиенты не приедут (вариаций много), а если цены есть, то они выше, чем у минского интернет-магазина, потому что вы совмещаете интернет-бизнес с торговой палаткой и не можете снизить цену за счет минимизации расходов на склад, персонал и ассортимент...

Как следствие, и в продолжение сказанного, в барнете практически невозможно ничего купить в интернете, поэтому большинство людей приезжает к вам в магазин посмотреть и узнать цену, а заказывает в интернет-магазинах Минска дешевле и с бесплатной доставкой. Те, кто не знают об этой возможности объезжают конкурентов и выбирают выгодное предложение. Ленивые покупают у вас. Вот именно на них направлена вся ваша реклама сейчас. На ленивых. Им от 40 и больше лет, они не так часто бывают в интернете, слушают радио, собирают бумажные флаеры и читают газеты. Учитывая, что тираж самой популярной газеты 15 000 и его раскупают  целевая аудитория вашего магазина сейчас составляет менее 10% жителей города.

Где же остальные? 

В интернете скажем мы и вы справедливо нас упрекнете в том, что к вам на сайт приходит 15 человек в сутки в лучшем случае. Ничего удивительного, просто они даже не знают о вашем существовании. Случайно увидят проезжая мимо, случайно услышат где-то, но большая часть из них просто не знает о вашем существовании. Потому что их источник информации интернет. Они живут там, дружат, спорят, покупают и продают. Без вас. 

Что делать?

Вы уже знаете, что ваши потенциальные клиенты ищут чаще, что интересует их каждый день. Осталось сделать всего один шаг, чтобы рассказать о том, что вы существуете, увеличить посещаемость своего сайта и добиться высоких продаж. 

Ответ очень простой и мы не зря в начале разговора сказали о воронке продаж. Чем шире воронка потенциальных покупателей на входе, тем шире она на выходе. Чем больше потенциальных покупателей увидит информацию, тем больше перейдет к вам на сайт. Чем выше популярность страницы содержащей утилитарную информацию, а значит и ее посещаемость, тем больше людей видит вашу рекламу, и этот показатель измеряется уже не десятками, а тысячами людей в сутки. При этом потенциальный покупатель, кликая по вашей рекламе, получает ответ на вопрос, удовлетворяет интерес и всегда может сохранить в закладки ваш сайт, в то время как бигбород на улице просто промелькнет у него перед глазами, и если вы не макдональдс, и ему прямо сейчас не нужны окна, то даже не остановит взгляд. А сможет ли бигборд рассказать, как же прекрасен ваш товар, какие преимущества у вас по сравнению с конкурентами и т.д.? Нет. А кликнув на баннер, клиент получит развернутый ответ в виде статьи, написанной профессионалами с учетом популярных поисковых запросов, которая не пропадет и будет находится всегда, не по одному несчастному «ресторан Барановичи», а по десятку слов и словосочетаний. Или перейдет на ваш сайт... за который вы платите пока просто так, и совершит наконец-то покупку, которой вы так ждали.

Что еще?

Еще один важный аспект, которого мы обещали коснуться — контекстная реклама Яндекс-директ. Какой бы поисковой машиной вы не пользовались — вы наверняка замечали на сайтах и даже в собственной почте блоки контекстной рекламы. И все бы ничего — ну раздражает вас вайлдбериз напоминаниями о своих товарах, ну показывается почему-то реклама того, что вы некоторое время назад искали в любом поисковике, ну выдается в результатах поиска на Яндексе сначала реклама, а потом уже релевантные запросы... 

Но! Это вам неважно если вы ничего не пытаетесь продать сами. А если вы активно платите за рекламу во всех источниках и, вдруг, встречаете рекламу конкурента в интернете везде, даже в своей собственной почте, что особенно обидно, и не понимаете, что происходит, куда уходят клиенты, почему о вашем конкуренте говорят все, а вы продолжаете платить за бумагу, то этот раздел как раз для вас. 

Что это, как это? Кто виноват и что делать? 

Да уж... печально увидеть рекламу автостекол на популярном сайте, особенно, если это ваш конкурент и вы тоже продаете автостекла и более того вы платите за баннер (статью, размещение в каталоге) на этом ресурсе.

И не важно интекс это будет или популярный порносайт. Контекстная реклама будет транслироваться везде. На любом сайте, который по договору транслирует за деньги Яндекс-директ.

Тут есть два важных для вас аспекта — ваш конкурент знает, что контекстная реклама позволяет быстро, но дорого донести информацию о продукте с ее помощью.... и рекламная площадка в интернете, которой вы пользуетесь платно или бесплатно не упускает случая заработать дополнительно на транслировании контекстной рекламы. При чем сайт-транслятор даже не знает о том, какая реклама демонстрируется в этом блоке. Контекстная реклама — это когда вы что-то искали в поисковике и теперь вам везде, где есть Яндекс-Директ, будет выдаваться реклама по контексту сходная с вашим запросом с учетом таргетирования (город, пол возраст и т.д.). 

Вы можете поручить профессионалам заняться вашей контекстной рекламой, попытаться разобраться самостоятельно, но при этому нужно знать:

- контекстной рекламой должен заниматься профессионал

- чем больше конкурентов, те дороже контекстная реклама

- это дорого, нет это чертовски дорого

- если сайт на который ведет контекстная реклама не удовлетворяет интерес, то деньги выброшены в трубу. т.е. если ваш сайт — унылое говно, то вы увеличите посещаемость, но не увеличите продажи. Хотя и расширите воронку. 

- контекстная реклама надоедает и кликается сейчас только, если картинка привлекает, или товар (услуга) нужна срочно. В остальных случаях она просто тратит ваши деньги и помогает при первичной раскрутке сайта и увеличении его посещаемости

- как следствие предыдущего пункта — если вы за три месяца (апдейт ТИЦ Яндекса — страшная вещь, о ней в следущий раз) не смогли поднять сайт выше в поисковой выдаче, не добились устойчивой посещаемости, обратили на себя внимание конкурентов и перенесли контекстную рекламу только в выдачу, потому что посещаемость не увеличивается, то вам следует перечитать статью сначала — ваш товар (услугу) ищут редко, вы снова тратите деньги впустую.

Резюме

- Барановичский сегмент интернета стремится к миллиону запросов в месяц, а это значит, что уже сейчас ежедневно более 20 000 человек ищут информацию в интернете

- Вы получаете мизерную долю внимания всех этих людей

- Ваша реклама сегодня направлена на ленивых и пожилых, которые составляют 10% покупателей, все остальные давно «тарятся» в интернете

- Вы продолжаете заманивать в магазины, чтобы на месте рассказать о своих преимуществах, вместо того, чтобы ваш сайт работал, рассказывал об этом за вас и привлекал больше покупателей

- Вы не знаете, что такое контекстная реклама и таргетирование

- Вы ночей не спите, чтобы запрос автостекла барановичи стал выше в поиске, а когда он становится первым, получаете среднюю посещаемость в 14 человек в сутки и единичные звонки с сайта, который продвигали

- Вы не используете крупные площадки города, чтобы расширить воронку продаж

Таблетка

Универсальной таблетки не существует. Вы уже узнали, что интернет-реклама — это не только ваш сайт и хаотичные действия, а серьезная аналитика и использование более крупных и популярных площадок для продвижения вашего ресурса. В следующий раз мы подробнее остановимся на работе счетчиков на примере Яндекс-метрики, чтобы вы поняли как с их помощью оптимизировать свой сайт, чтобы доля «отказов» стала меньше. Оказывается, многие даже не знают, что с помощью метрики можно посмотреть что посетитель делает на сайте и зачем это смотреть.

Увеличить посещаемость своего сайта вы можете уже сейчас. Для этого нужно достать линейку длинной не менее 30 сантиметров и треснуть себя по башке (или попросить кого-нибудь сделать это), чтобы начать заниматься своим сайтом серьезно, не бороться за 50 поисковых запросов в месяц в выдаче, а разместить рекламу на крупной площадке. Какую площадку города вы выберете, нам все равно, но помните:

- все сайты города (как бы они себя не называли — порталами, справочниками и т.д.) знают свою посещаемость и долю трафика в трафике барнета, за этот трафик они бьются не на жизнь, а на смерть, каждый сайт лидер в своих популярных запросах. посещамость сайта не равна популярности, посещаемость сайта не равна бизнес-трафику

- все сайты могут показать статистику посещаемости, если статистика ровная, без скачков, то это «липа» — всегда есть выходные, праздники, удачные и неудачные новости. Важные критерии входящего трафика сайта  пол, возраст, интересы посетителей, глубина просмотра сайта, среднее время нахождения на сайте, источник перехода на сайт. Об этом подробнее в следующий раз  нужно понимать как работают счетчики сайтов

- среднесуточная посещаемость барнета 20 000 человек, при том, что этот трафик делят все сайты, которые содержат информацию по популярным поисковым запросам

- посещаемость любого сайта города в 100 и более раз выше посещаемости вашего сайта

- любая самая кривая банерная реклама на сайте города приносит больше переходов на ваш сайт, чем поисковик за счет ширины воронки продаж

- любая статья на сайте будет работать даже после того, как пропадет с главной страницы за счет индексации ключевых слов

 

В следующих сериях:

- социальные сеть/сайты, можно ли продавать вконтакте, или одноклассниках, кто «живет» в социальных сетях, лайки, накрутки, репосты, розыгрыши?

- дорого ли стоит сделать сайт, и стоит ли вообще его делать. домен, хостинг кто это?

- что такое Яндекс-метрика и зачем она нужна, какие еще счетчики и системы анализа трафика существуют, почему многие сайты скрывают статистику?

- стоит ли размещать информацию в бесплатных каталогах и на досках объявлений, как делать это так, чтобы не навредить самому себе?

- какая посещаемость у сайтов города, что это дает вам, кому платить, сколько и за что?

Барановичи.net


Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar