Главное меню

Пока в Минфине прикидывают, на сколько в 2017 году пополнит казну так называемый дорожный налог, некоторые автомобилисты даже не планируют оплачивать налог и проходить техосмотр. AUTO.TUT.BY узнал, почему автовладельцы приняли для себя такое решение.

Павел из Барановичей в 2012 году купил Opel Astra, привел ее в порядок и, как и положено, прошел техосмотр. На тот момент он стоил всего неденоминированных 300 тысяч рублей. В декабре 2013 года стало известно, что автомобилисты перед прохождением ТО должны оплатить «дорожный налог». Мужчина сразу решил, что платить его не будет, поэтому и ТО не пройдет.

— Мне не нравится, что этот налог есть вообще. Идет он на дороги или нет — мне безразлично. Не платил его и платить не буду, — категорично заявил Павел. — Хотя дороги у нас «супер». А МКАД-2 вообще на высшем уровне, практически европейская трасса. Даже сетка от животных есть. Но вот одна проблема: лично мне МКАД-2 не нужна. Потому что из своего города на личном авто я выезжаю очень редко. А в Барановичах дороги известны, наверное, каждому водителю в стране: заезжаешь в город и начинается «фигурное вождение», чтобы объехать все ямы.

Мужчина рассказал, что оплата «дорожного налога» для его Opel Astra за год составляет около 150 рублей. За три года набежит 450 рублей. Павел подсчитал, что даже если ему придется заплатить штраф, и даже не один раз, это обойдется дешевле, чем оплата налога.

— Раньше за непройденный ТО, если попался первый раз, штраф был, кажется, одну базовую, повторно — две, — рассуждает Павел. — За три последних года ГАИ остановила меня 4 раза, про техосмотр спросил только один инспектор. Я признался, что у меня нет денег и техосмотра тоже нет. Заплатил тогда штраф за непристегнутый ремень и поехал дальше.

Сейчас ответственность за непройденный техосмотр строже: если водитель попадется впервые, то его ждет предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (от 21 до 63 рублей), повторно — от 2 до 5 б.в. (от 42 до 105 рублей). Но Павла это не пугает: экипажи ГАИ он объезжает стороной. Для этого у него в машине есть рация, а в смартфоне установлена программа Zello, через которую он общается с другими водителями, они предупреждают о «засадах» на дорогах.

Павел работает дальнобойщиком, поэтому на тягаче ему приходится проходить тысячи километров пути, часто приходится бывать в Европе.

— Даже на пунктах пропуска никто не смотрит, прошла ли машина техосмотр. А за границей — и подавно.

Другие истории от тут бай

Прошлогодняя статья "Год без ТО"


Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar