Главное меню

Или о чем вам не расскажет MC Бровар

Мы уже написали на темы:

- что ищут в барнете

- стоит ли размещать рекламу в соц сетях

Это было нагнетание ужаса, а, начиная с этой статьи, мы будем разбираться что делать, как с этим бороться, как повышать эффективность присутствия в интернете и получать новых клиентов. И первый выпуск про статистику.  

Яндекс запустил новый дизайн/интерфейс метрики. Поэтому мы решили дождаться этого момента, чтобы не переделывать скрины и написать зачем же ставят счетчики, почему отдают предпочтение метрике и почему каждый бизнесмен просто обязан следить за метрикой. Хотя почему только бизнесмен... просто владелец сайта.

Вот так вот все страшно и не понятно выглядит на первый взгляд. Но метрика на самом деле очень простая и понятная. 

Ключевые показатели, которые вы можете подсмотреть в метрике:

- реальная посещаемость сайта

- целевая аудитория, которую вы привлекли и ее интересы

- поведение посетителей на сайте

Зачем вам это знать?

- для того, чтобы реально оценивать рекламный потенциал своего сайта

- понимать соответствует ли целевая аудитория сайта вашему продукту, или услуге

-  видеть какие разделы сайта действительно посещаются и зачем

Как эта аналитика поможет изменить ситуацию?

- вы сможете оценить труд разработчика, или системного администратора компании

- сможете скорректировать целевую аудиторию сайта, а значит и потенциальных покупателей

- поймете что нужно исправить на сайте, чтобы она работал

Очень важно понимать, что все показатели метрики нужно рассматривать во взаимосвязи. То есть, если у вас высокая посещаемость, но большая часть поисковых запросов - как починить супорт, а вы продаете супорт, то эта посещаемость вам мало поможет, конечно, если ваша статья, на которую переходят из поисковика, не говорит о том, что супорт можно починить, но ваш новый стоит не дорого и поможет сэкономить не только деньги и время, но и нервы автолюбителя.

Но, обо всем по порядку.

1. Посещаемость

Источники переходов на сайт

Идеальный баланс для продающего сайта должен выглядеть так: до 50% - поисковые системы, 25-30% - прямые заходы, 15-20% - переходы из социальных сетей. 

Почему так?

Если прямых заходов мало, то ваш сайт находят случайно, о нем не знают, не слышали, его нет в закладках, его название не запомнили, не рассказали о нем другу, "сарафан" работает плохо. Если мало переходов из соц сетей - вы вообще ими не занимаетесь и теряете потенциальных покупателей, либо тратите много времени на продажу в соц сетях, тогда зачем вас не посещаемый сайт?

Это идеальный баланс, то к чему нужно стремиться. В реальности же вы можете сделать упор на сам сайт и отказаться от социальных сетей. Но, это в том случае, если вы уверены в том, что люди о вас знают, ваш сайт действительно популярен и является едва ли не единственным источником информации. Как вот этот сайт афиши, например. Но это уже вопрос Уникального Торгово Предложения, о нем мы уже говорили. Если у вас нет УТП - ваш удел собирать бессмысленный трафик и тратить деньги на содержание сайта.

 

Известный факт, что посещаемость сайта не равна количеству покупателей. Просто, чем больше посетителей, тем шире вход воронки. И это действительно так. Но, если вы хотите, чтобы сайт работал, а не собирал посетителей со всего мира, то вам важно организовать целевой трафик. Как вы понимаете, он, в большинстве своем, формируется за счет поисковых запросов. Поэтому, вы должны четко определиться, какие поисковые запросы для вас наиболее важны и работать над их продвижением. Запросы с названием товара носят информационный характер, а целевым является трафик полученный по наиболее выгодным для вас поисковым запросам - купить, заказать, доставка и т.д. 

Это статистика поисковых запросов для сайта афиши: 30% поисковых запросов приходится на кинотеатр "Звезда" (к слову, до наступления лета эта цифра была всего-лишь 15-18%).

Это значит, что потенциал интереса потребителя использован очень хорошо. Поисковый запрос отработан, посещаемость сайта растет. В цифровом выражении растет и прибыль кинотеатра, потому что вероятность того, что человек перейдя на расписание сеансов и совершит покупку билета гораздо выше, чем если он просто попал на сайт, читал новости и решил заглянуть в афишу. 

Итак:

- собирающий трафик - интересные статьи по теме и страницы с описанием товара или услуги

- продающий трафик - имеющий конкретную выраженность цели - купить, заказать

- посещаемость - совокупный трафик, увеличивающий ширину входной воронки продаж

2. Целевая аудитория, интересы

Если ваша сфера интересов - Беларусь, то вот так должна выглядеть диаграмма географии посещений. Если она выглядит по другому, то ваш сайт накручивает посещаемость, рекламируется непонятно где и зачем. К сожалению конкретный город в метрике посмотреть проблематично, т.к. мало кто устанавливает в настройках браузера свой город. Большинство использует стандартное геопозиционирование, которое показывает Брест и область. Но, если вы следите за статистикой поисковых запросов, то обязательно в настройках браузера указывайте для какого города вы выстраиваете поиск.

Долгосрочные интересы. Казалось бы... Но если вы продаете автозапчасти, а на сайт ходят с интересом - кино... Поэтому мотаем статистику ниже и видим

Рассуждаем от от обратного, потому что у нас уже "состоявшиеся" сайты и мы смело можем продать на них: рекламу смежную с интересом кино - общепит, например, в который пойдут после, или до кинотеатра, туристические услуги, анонс концерта, рекламу бизнеса в каталоге компаний и в баннере на ключевых страницах, рекламу турагенства и туруслуги, все, что связано с автомобилями, обещпитом, продуктами питания, строительством и ремонтом, мобильными телефонами и планшетами, недвижимостью. Все ключевые интересы посетителей сайта можно развернуть подробнее, определить страницу входа и повесить там таргетированную рекламу. Это и есть самый дорогой целевой трафик. Его мы собственно и продаем. Это просто пример, чтобы вы понимали, как определяется эффективность сайта.

Тут у нас впервые фигурируют важные параметры посещений: отказы, глубина просмотра и время на сайте.

Эти параметры видны и в обычной статистике посещаемости. И они гораздо важнее общего количества посетителей сайта.

Отказы - люди уходят с сайта (или конкретной страницы), не находят там ответ, не удовлетворяют потребность, не совершают покупку. Количество отказов не должно превышать 15%. Если показатель выше, то смело меняйте содержание пока не добьетесь своего.

Глубина просмотра - довольно сложный показатель в плане оценки. С одной стороны человек открыл несколько страница вашего сайта, а с другой нужно посмотреть в Вебвизоре (о нем дальше) почему он это сделал. Если ему стало интересно - замечательно, если в поисках дополнительной информации - нужно корректировать страницу входа, чтобы уменьшить процент отказа по причине - не нашел то, что искал

Время на сайте - сами понимаете, что за 3 секунды человек ничего не успеет прочитать, осознать, принять решение, совершить звонок. А с другой стороны, если он "залип" слишком долго, то не может найти ответ на свой вопрос. Поэтому, опять таки, проверяем наблюдение в вебвизоре и корректируем страницы "залипания". Полезные - используем, негативные - устраняем. 

Эти три параметра помогают не зацикливаться на конкретном поисковом запросе (а значит и не тратить на его продвижение деньги) - вы используете полученный трафик на той странице, которая популярна и просматривается наиболее эффективно путем размещения ключевой информации именно в этом месте сайта, а ваши конкуренты продолжают тратить деньги на борьбу с ветряными мельницами.

В новой метрике разделили пол и возраст. 

Пол - тут все понятно. Продаем шины - ориентируемся на мужчин. Посещаемость женщин очень низкая - не там рекламируете, сайт для женщин не понятен - находим причину, устраняем.

Возраст - определяемся на кого ориентирован продукт, проводим анализ реальных покупателей оффлайн - видим, что они старше 35... Наконец-то понимаем, что 50% покупателей в возрасте 25-35 лет о нас просто не знают, потому что мы плохо представлены в месте их постоянного существования - в интернете. Если вы не работаете с интернетом, то... не работайте дальше и продолжайте тратить деньги на флайеры.

3. Поведение посетителей на сайте

Вы наверное уже поняли, что общее количество посетителей отвечает только за ширину воронки. И, если раньше это был ключевой параметр, то сегодня он превращается в статистический и большого влияния на продажи не оказывает. На много важнее не сколько, а зачем приходят на сайт. И с этим поможет разобраться Яндекс Метрика. Более того, поможет корректировать работу сайта и оптимизировать его. 

Тип устройства входа - вчера это было не важно, сегодня, когда большая часть интернет-трафика приходится на смартфоны, упускать этот момент из вида просто опасно.

На диаграмме представлен очередной идеальный мир. 40% посетителей сайта (чуть меньше половины) посещают его со своего смартфона. Через браузер, или с помощью мобильных приложений во фрейме просматривают ваш сайт. Но они просматривают! И вы не тереяте этот драгоценный трафик, которого становится все больше. Обратите внимание на общественный транспорт, кафе - очень много людей уткнулись в мобильные телефоны и планшеты. Вас там нет. Вы динозавры,вы вымираете. Вы тратите бешенные деньги на билборды, а они уткнулись в телефоны. И вот она ваша суровая действительность. 

Что делать?

Пересматривать мобильную версию сайта, если ее нет - создавать. Делать мобильное приложение, или размещаться в уже выпущенных. Словом - идите в мобильные телефоны, люди не оторвутся от их экранов еще долго. При чем заметьте, что при правильно выстроенной работе они не уйдут в соцсети, где ваша реклама затеряется в тысячах постов в ленте, они вернуться на ваш сайт, увидят рекламу в приложении для мобильного телефона, совершат звонок, сделают покупку. Будущее уже наступило. Бумага умирает.

А сейчас, когда вы уже узнали что бывает эффективная реклама на сайте и не эффективная предстоит еще один шок. Ваш системный администратор, или рекламная площадка рассказывают вам про космическую посещаемость, обещает золотые горы? Тогда вам пора узнать о том, что все посещения вашего сайта записываются Яндекс Метрикой и вы можете посмотреть реальную эффективность работы вашего сайта и поведение посетителя. По каждому входу, по каждому поисковому запросу. 

Зачем это нужно? Конечно же для того, чтобы продать со своего сайта а не собирать непонятные посещения, чтобы разместить информацию в правильном месте страницы и т.д.

Запрос - стоматология на Мицкевича телефон регистратуры 

Содержание видео-записи: зашел, промотал страницу, нашел телефон стоматологии... Проверяем количество похожих посещений, добавляем рядом телефон платной стоматологии, вуаля - в бесплатной очередь, идем в платную. 

Проверять посещения в вебвизоре (так называется сервис записи посещений) обязательно. Короткие - чтобы понять, что заставило закрыть сайт, длинные - чтобы убедиться, что задержались с интересом а не в поисках по вашему сайту важного, поисковых запросов  - чтобы оптимизировать наиболее популярные страницы и повысить продажи.

А поможет в оптимизации и выделении ключевых страниц сайта вкладка метрики - страницы входа. На нашей диаграмме не видно с каких страниц начинается посещение, но понятно, что это конкретные страницы, которые составляют ваше УТП в интернете, ваша надежда и оплот. Именно с них начинается движение по сайту и от вас зависит длительным ли оно будет, регулярным ли, и совершит ли человек покупку, сможете ли вы направить его в нужное русло.

Есть еще карты Яндекс Метрики. Они тоже очень важны. И дополнят картину посещений вашего сайта и помогут его оптимизировать. В новой версии Метрики они более упрощенные, поэтому скрины из сторой версии, она пока доступна. 

Это карта скроллинга для тех, кто думает, что его сайт проматывают до подвала и зачитывают до дыр. Карта с помощью цвета показывает какая область страницы сайта просматривается наиболее эффективно, показывает конкретное число посетителей для этого участка страницы при наведении мышкой и время, которое он задержался тут. Парк Юрского периода, Бармен и Головоломку посмотрели 2850 человек, в среднем задержались на этом месте 16 секунд.

Такая же статистика показывается и для ваших форм обратной связи, кнопок на сайте, разделов, картинок, страниц. Узнайте правду о своем сайте, не верьте посещаемости.

Посмотрите на затертые до дыр пункты меню, а ваши как выглядят на карте кликов?

а на карте ссылок вы посмотрели что нажимает посетитель чаще?


Итак, для чего же все таки нужна статистика сайта и как она поможет вам продать?

1. Вы четко знаете сколько посетителей, кто именно и, самое главное, зачем заходит на ваш сайт.

2. Вы работаете с готовыми поисковыми запросами, которые, либо составляют ваше уникальное торговое предложение, либо помогают его показать в точке входа на сайт.

3. Изучив общую статистику поисковых запросов барнета, вы можете выделить ключевые запросы для вашей компании и тратить деньги только на их продвижение, либо выбрать рекламную площадку на которую приходится этих поисковых запросов больше и разместить рекламу своего сайта именно там. Это дешевле и со временем вы перенаправите трафик на свой сайт, либо добьетесь устойчивой популярности компании.

4. Вы сможете оптимизировать размещение информации на сайте (пункты меню, формы обратной связи, картинки, статьи, прайсы). Больше не нужно гадать, посетитель сайта сам укажет путь. 

5. Вы снимете розовые очки одетые обещаниями рекламной площадки, или высокой посещаемостью вашего сайта. А, значит, сможете разместить важную информацию так, чтобы ее увидел потребитель.

6. Вы поймете что посетитель заходит на ваш сайт из конкретного источника, попадает на конкретную страницу, видит конкретную область экрана, совершает конкретные действия. Вместо того, чтобы тратить деньги на бесполезную рекламу, которую видят единицы, вместо того, чтобы размещать важное там, где посетитель не бывает, облегчите ему жизнь - сделайте сайт удобным. 

7. Вы научите потребителя находить информацию о товаре самостоятельно на вашем сайте, узнавать цены, ваши конкурентные преимущества. Научите его покупать в интернете. Сегодня он не покупает только по вашей вине. 

Ну.. или продолжайте растить ширину входа воронки продаж увеличивая количество случайных посетителей вашего сайта.

Популярный сайт с хорошим трафиком по вашей тематике - самая эффективная реклама вашего бизнеса. Реклама на нем, в виде статьи, например работает годы, а платите вы один раз. И те 50% жителей города, которые сегодня живут в интернете, вполне могут стать вашими клиентами. Если вы, конечно, облегчите им диалог с вами, расскажете о себе. В 2015 году пора вспомнить про интернет и мобильные приложения. Это лучшее антикризисное вложение. Если люди чаще ищут в интернете расписание автобусов не выдумывайте ничего - просто разместите на этой странице свою рекламу и ее увидит тысячи горожан. В то время как на вашем сайте с посещаемостью в 14 человек сутки она покроется плесенью.


Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar