Замминистра пояснил, что в понятие «местные дороги» не входят улицы населенных пунктов, за исключением тех, которые являются транзитными участками местных автодорог.
— Рабочей группе представили результаты сезонных обследований местных дорог, которые проводятся с участием ГАИ, дорожных организаций, представителей технического надзора. На основании этих данных мы составили ранжированный список местных дорог, состояние которых требует текущего или капитального ремонта. Общая их протяженность — около 6 тысяч км, — рассказал Алексей Авраменко.
Больше всего дорог, требующих ремонта, — в Минской области. Это связано не с тем, что в области самые плохие дороги, а потому, что территориально эта область больше других, к тому же здесь самая развитая дорожная сеть. Примерно сопоставимые цифры и по другим областям республики.
— Сегодня рабочая группа решает, за счет каких средств будут финансироваться ремонтные работы на местных дорогах. Это будет комбинированное финансирование, возможно, будут привлекаться кредитные ресурсы.
Авраменко пояснил, что денег «дорожного налога», которые платят автомобилисты, для этих целей не хватит — эти средства составляют всего 24% в общем объеме финансирования дорожного хозяйства. Оставшиеся суммы на ремонт дорог идут из местных и республиканских бюджетов.
— Еще одна-две недели у рабочей группы уйдет на выработку схемы по финансированию ремонтов местных дорог, эти предложения будут направлены главе государства, он и примет окончательное решение.