Главное меню
Исторические железнодорожные фотографии станций г. Барановичи
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/2
  • Активность:
    2524

В 2009-м году была изадан замечательная книжка "Барановичи на открытках и фотографиях" автором которой является бывший директор краеведческого музея С. А. Щербаков. Книжка зачотная! Много интереснейших исторических фотографий города и в частности множество железнодорожных фотографий.
Представлю френдам на вид 24 фотографии из этой замечательной книги с комментариями автора. Все эти снимки выложены в проекте Фотолинии БЧ


Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные, 1871 год

«На фото – первый Барановичский вокзал. Ещё без переделок. Такой каким он был в ноябре 1871 года, во время сдачи в эксплуатацию станции Московско-Брестской железной дороги, получившей название по названию имения, на части которого, приобретённой у купца Егора Кузнецова, была построена»


Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные, 1910 год


Пассажирское здание вокзала Барановичи-Полесские, 1899 год
"В 1899 году вместо деревянного было построено кирпичное здание вокзала Полесских железных дорог площадью 210 квадратных метров, оборудованное паровым отоплением". На этой открытке мы видим здание вокзала со стороны привокзальной площади. У входа - множество людей, расположившихся на ступенях, неподалёку от них - одноконные пролётки, застывшие в ожидании пассажиров.


Пассажирское здание вокзала Барановичи-Полесские со стороны привокзальной площади, 1907


Расписание движения поездов по ст. Барановичи-Полесские в местечковой газете "Барановичский Листок Объявлений" за 01.02.1913


Пассажирское здание, 1907, станция Барановичи Полесские
«Особенности архитектуры этого кажущегося резным здания из красного кирпича лучше всего проявлялись именно с места, которое в данном случае выбрал фотограф, - солнце справа, очевидно, за лёгкими облаками, его рассеянный свет мягко освещает здание, выявляя множество приёмов затейливой декоративной кладки, которые использовали каменщики конца позапрошлого века.
По освещённости вокзала, свидетельствующей о том, что солнце в момент съёмки находилось на юге, и по едва заметным стрелкам часов над входом, можно достаточно точно определить время, запечатлённое на открытке, - почти 11 часов утра.
На перроне множество людей – франтовато одетые мужчины, чиновники, полицейские, офицеры, носильщики. Многие из них, по всей видимости, пришли на вокзал к поезду Петербург-Одесса, который буквально через 20 минут должен прибыть на станцию»


Путевое развитие станции, 1907, станция Барановичи Полесские
«С введением в эксплуатацию новых станций поселение развивалось как крупный железнодорожный узел. О внушительных размерах его путевого хозяйства можно судить по фотографии станции Барановичи II Полесских железных дорог, которую мы видим на открытке...
Вид её впечатляет. А ведь эта станция была не самой боьшой в Барановичах – по интенсивности движения поездов и грузооборооту она значительно отставала от станции Барановичи I Московско-Брестской железной дороги.»


Железнодорожная бригада. Полигонная ветка, лагерная станция 4б, 1909
«Части железнодорожных фойск появились в Барановичах в конце 19 века. Здесь было сформировано их первое крупное подразделение – Российская железнодорожная бригада, которую нередко называли Барановичской. По месту дислокации…
Сюда в 1880-х годах были переведены второй и третий железнодорожные батальоны и пятая рота 4-го батальона. Кроме них – два батальона 118 пехотного полка. Все они были размещены на территории, прилегавшей к станции Барановичи II с запада»


Карта города
Кольцо на карте - это и есть ныне несуществующая полигонная ветка железнодорожной бригады


Полигонная ветка, 1910
«Снимок на этой открытке даёт некоторое представление и о форме, которую носили солдаты-железнодорожники, и о технике, которую они использовали, и о том, в каких условиях жили, - на дальнем плане справа хорошо виден палаточный городок»

Затруднился определить модель паровоза. У Ракова есть похожий, но не он. Определённо какой-то промышленный танк-паровоз, возможно из закупленных по импорту. Скорее всего ему уже не меньше 20-ти лет к тому времени когда было сделано фото, потому и был передан в учебную часть. Может кто знает что за он?


Полигонная ветка, 1910
«Эта карточка посвящена учебной железной дороге, которую обычно называли полигонной веткой.
К настоящему времени от этой дороги, окружавшей территорию бригады, ничего не осталось. Разве что низина в районе университета может напомнить о ней, та самая которую мы видим на фото»


Полигонная ветка, 1910


Железнодорожная бригада. Батальонные мастерские, 1910


Полигонная ветка. ст. Полесская, 1910
Всё тот же паровоз.


Железнодорожная бригада. Бригадные склады, 1910
«Перед нами самое большое каменное здание из всех, что были построены в Барановичах на рубеже 19-20 веков.
Странно, что от этого сооружения, примыкавшего к бригадному плацу, в отличие от бревенчатых бараков, которое находилось рядом с ним, ничего не осталось. Вполне возможно, что оно было уничтожено во время 1-й мировой войны при отступлении русских войск осенью 1915 года.»


Военно-голубиная станция железнодорожной бригады, 1910


Депо железнодорожной бригады, 1910


Сараи Полесской ЖД, 1910


Железнодорожный мост через Мышанку, 1907


Пассажирское здание, 1914, станция Барановичи Полесские
«Вокзал ст. Барановичи Полесских железных дорог в праздничном убранстве. Государственные флаги, гирлянды из еловых веток и цветов – всё свидетельствует о готовности к встрече царского поезда, который вот-вот должен прибыть на станцию. В Ставку Верховного главнокомандующего, которая находилась в Барановичах с начала августа 1914 года»


Царская Ставка. Государь Император и лица Свиты перед прогулкой у Царского поезда, 1915


Пассажирский вокзал Барановичи, 1916, станция Барановичи Центральные
«Перед нами перрон вокзала станции бывшей Московско-Брестской железной дороги, приспособленной для обслуживания пассажиров поездов западного направления. Крыша, которую можно рассмотреть за деревьями, лишь напоминает довоенный вокзал, - на самом деле вокзал этой станции был уничтожен при отступлении русской армии»


Здание вокзала и путевое развитие, станция Барановичи Полесские, 1943 год
"Трудно узнать в этом приземистом, покрашенном белой краской здании вокзал, который прежде производил впечатление чего-то величественного, - вот что значит выбор места съёмки. Фотограф отошёл подальше от снимаемого объекта и здание, так эффектно выгледевшее на старых открытках, оказалось подавленным столбами, деревьями... паровозом, наконец. фотография свидетельствует о том, что на этот раз полесский вокзал достался очередным оккупантам без каких-либо разрушений."
Читать полностью:http://yablor.ru/blogs/istoricheskie-jeleznodorojnie-fotografii-stanciy-g/110428

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar