Главное меню
Вокзал Барановичи Центральные
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/2
  • Активность:
    5092

Центральный вокзал 

Расположение - между ул. Вильчковского и Брестской. Дата постройки 1871г.

Здание до наших дней не сохранилось. На этом месте построен новый вокзал. Вблизи него еще возможно найти остатки брусчатки, выступающей из под поднятого асфальта. С этого места начинается официальная история города Барановичи.

С рождением этой крошечной станции появились условия для развития поселка, возникшего при ней. Они оказались черезвычайно благоприятными и обеспечили такое бурное развитие Барановичей, что очень скоро новое поселение превратилось в самое крупное в своем регионе, став со временем восьмым по величине городом Беларуси. Городом, в котором сейчас проживает более 170 тыс. человек.



На карте можно увидеть, что сейчас здание вокзала и окружающие постройки расположены не в центре города, во всяком случае, не в центре современного города. 

Посмотрим каким было это место в разные годы.

Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные
 

Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные ориентировочно 1871г..

«На фото – первый Барановичский вокзал. Ещё без переделок. Такой каким он был в ноябре 1871 года, во время сдачи в эксплуатацию станции Московско-Брестской железной дороги, получившей название по названию имения, на части которого, приобретённой у купца Егора Кузнецова, была построена»

Позже появились пристройки к его боковым фасадам. 
Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные
 

Пассажирское здание вокзала Барановичи-Центральные.

На этой карточке можно рассмотреть часть пристройки к правому фасаду вокзала, более высокой, чем основное здание. 


около 1910 г. Центральный вокзал
 

Около 1910 г. Центральный вокзал. издатель М. Рабинович 

На открытке, выпущенной Рабиновичем мы видим, мы видим длинное одноэтажное деревянное здание, расположенное вдоль путей. Это пассажирский вокзал станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги. 
Той самой станции, о которой можно сказать, что от нее "пошел" город, - летоисчисление Барановичей начинается с факта сдачи ее в эксплуатацию. Понимание сути событий, связанных с железнодорожным строительством и появлением на карте России нового поселения, дает основания считать первым днеи городской истории 16 (28 по н.с.) ноября 1871 года. День, когда новая станция приняла и отправила на Брест товарно-пассажирский состав, открывший движение на только что завершенном участке Смоленск-Брест Московско-Брестской железной дороги.

Центральный вокзал
Около 1914г. Снимок периода немецкой оккупации в ходе первой мировой войны.

В истории Барановичей можно выделить несколько этапов: железнодорожная станция - станция и пристанционный поселок - станция и местечко Розвадово - поселение в узле железных дорог (с несколькими станциями), состоявшее из местечка Розвадово и поселка, выросшего в районе ст. Барановичи-Полесские, так называемых Старых и Новых Барановичей, и, наконец, - город, узловая станция.
Предположительно Барановичи-Центральные

Предположительно станция Барановичи-Центральные в период первой мировой войны.

Поначалу первая станция называлась Барановичи Московско-Брестской железной дороги. Позже, с появлением двух других, она получила название Барановичи I Московско-Брестской (Александровской) железной дороги или Барановичи-Центральные той же дороги (возможно, потому, что находилась она посередине между станциями Барановичи II и Барановичи III Полесских железных дорог, в "центре").
Барановичи Центральные
Предположительно тыльная сторона вокзала, смотревшая на современную ул. Вильчковского. 
Дата съемки не известна.

Помимо этапов связанных с развитием города-станции, можно выделить и периоды в которые станция-город входила в состав разных государств или была оккупирована. Таким Образом: 

0-й период - ... - 1871гг. время, когда территория современного города еще не была формально оформлена, но, тем не менее поселения были и они входили в состав и РП и ВКЛ и др. государственных образований. 
     
1-й период - 1871 -  1914 гг., когда город входил в состав Российской империи, вплоть до начала первой мировой войны.

2-й период - 1914г-1921 гг. территорию города занимали по очереди войска Российской империи, Германии, Польши, Советской России

3-й период - 1921 - 1939 гг. - Барановичи в составе Польши

4-й период - 1939 - 1944 гг. - Барановичи в годы Второй Мировой Войны (входили в состав БССР, были оккупированы Германией) 

5-й период - 1945 - 1991гг - Барановичи в составе БССР

6-й период - 1991 - настоящее время Барановичи в составе Республики Беларусь

Барановичи Центральные 1916

11.03.1916г. Станция Барановичи Центральные.

Станция, станция Барановичи Центральные

Станция Барановичи-Центральные 13.07.1942г. 

Барановичи Центральные 1958

Старый пешеходный мост станции Барановичи-Центральные. 31.08.1958г.



Барановичи Центральные

Станция Барановичи Центральные 2.06.1976г.

За пультом ДСП, станция Барановичи Центральные

За пультом ДСП станции Барановичи-Центральные 02.03.1978г.

Барановичи Центральные
Станция Барановичи Центральные (Баранавічы Цэнтральныя), 2.03.1985г.

Ниже приведены современные фотографии вокзала Барановичи-Центральные:

Картинка 33 из 1283

Картинка 13 из 1283



Картинка 22 из 1283

В тексте использованы материалы книги С.А. Щербакова "Барановичи на открытках и фотографиях", 
сайтов http://railwayz.info и http://october.moy.suhttp://www.bartrans.net, а также сообщества http://baranovichi-by.livejournal.com/ и блогеров http://darriuss.livejournal.com/441247.html и http://victogan.livejournal.com/
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar