Главное меню
История ОАО ГАП-4
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/3
  • Активность:
    1650
История ОАО ГАП-4

17 января 1945 года - Государственной штатной комиссией при Совнаркоме СССР в г.Барановичи утверждена Барановичская автотранспортная контора (АТК) МКАТ БССР, парк которой насчитывал единицы трофейных немецких и американских автомобилей, а также советского производства автомобили ЗИС-5, ГАЗ-АА и др. В состав автопарка входил также мотоциклетный и гужевой транспорт и автобусы для перевозки пассажиров. Месторасполо-жение – ул. Шоссейная, 91 (ныне Брестская);

1955 году - АТК была разделена на АТК - пассажирскую и АТК-2 – грузовую;

14 мая 1958 года исполкомом Барановичского городского Совета Депутатов трудя-щихся и бюро горкома КПБ, своим постановлением № 300/121 утвердили организацию авто-транспортной конторы № 3 (АТК-3) - грузовую общего пользования на территории, ранее занимаемой АТК-2 по ул.Шоссейная, 91. В состав АТК-3 передали свой транспорт 33 организации города, общей численностью 121 автомобиль.

Апрель 1960 года Приказом № 32 по главному Управлению автомобильного транс-порта при Совете Министров БССР Барановичская АТК -2 была переименована в автобазу № 4 Брестского областного автотранспортного треста, а Барановичская АТК-3 переименована в автобазу № 5 Брестского автотранспортного треста. Автобазу № 4 пополнили за счет передачи части автомобилей из Барановичской АТК № 3, а автобазу № 5 пополнили за счет Барановичского горторга и хлебокомбината. Месторасположением автобазы № 4 стала ул.Тельмана, 100.
1960-62 гг. постепенно в автобазу № 4 были введены АТК треста № 8 (автобаза № 3), АТК-5 МС БССР, автобаза № 5, Брестская УТЭК и другие.

26 августа 1963 года автобаза № 4 была переименована в автоколонну 2419 (приказ № 108 от 26.08.1963);

10 апреля 1973 года автоколонна 2419 переименована в автокомбинат № 4 (приказ № 94-К от 06.04.1973 облавтотреста); Таким образом, за период своего существования с 17 января 1945 года маломощная, с несколькими десятками единиц трофейных и устаревших отечественных а/м АТК, превратилась в одно из крупнейших автотранспортных предприятий республики, осуществляющее грузовые перевозки 11 Министерствами и 125 договорным кли-ентам автомобилями новейших отечественных марок. 
01 июня 1987 года (приказ ПО «Брестолблавтотранс» № 290 от 08.06.1987) авто-комбинат № 4 переименован в Грузовой автомо¬бильный парк № 4. Структуру ГАП-4 состав-ляют 6 автоотрядов, АРМ, трансагентство, транспортно-экспедиционный отдел.

31 декабря 1996 года в результате приватизации ГАП-4 преобразован в Открытое акционерное общество «Грузовой автомобильный парк № 4». 
 

ПРОШЛОЕ:

    К сожалению, первых руководителей автопарка сегодня нет в живых, это люди - на чьи плечи легли тяготы послевоенных лет, но, не взирая на трудности, предприятие работа-ло с полной отдачей сил на восстановление страны.
В разный период коллективом руководили: Красько Н.Г. (до 1968г.), Кирин В.Ф. (с 1968 по 1973 гг.), Хомяков С. А. (с 1973 по 1979 гг.).

     С 1979 года по 2007 год предприятие работало под руководством Соколовского Ива-на Григорьевича. На это время выпало немало событий знаменательных не только для пред-приятия, но и для всей страны. Это:

- участие в ликвидации склада боеприпасов, сохранившегося со времен ВОВ в 1979 году. Среди водителей, которые, рискуя жизнью, вывозили для уничтожения - Новик Ф.Ф., до сих пор работающий в ОАО;
- участие транспорта и водительского состава в строительстве дорог для Олимпиады 1980 года;
- участие подвижного состава и водительского состава в перевозке зерна на целинных землях Казахстана до 1985 года;
- участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году;
и другое.
    Время распада СССР негативно сказалось на предприятии, тогда еще ГАП-4, где 1467 человек обеспечивали работу 778 автомобилям.  

     За годы перестройки резко сократилось количество автомобилей, у предприятия не было возможности приобретать новый подвижной состав, уменьшилось число работающих. В сложных условиях конкуренции с частным извозчиком упали доходы от основного вида перевозок грузов, предприятие медленно угасало. 
По состоянию на 1.01.2008 на предприятии осталось около ста автомобилей, из ко-торых 70% эксплуатировались более 10 лет и являлись полностью самортизироваными.

НАСТОЯЩЕЕ:

Переломным стал 2008 год. 

     Новый руководитель, а им с января 2008 года стал Амелин Сергей Михайлович, по-новому взглянул на проблемы коллектива. Ведь именно здесь он делал свои первые шаги в отрасли, именно здесь постигались азы профессионального отношения к делу. Одним из первых наставников, который научил Амелина С.М. не только профессионально обращаться с техникой, но и грамотно разбираться в человеческих отношениях был Бородич Н.С., ста-рейший работник ОАО, который и сегодня передает свой опыт молодому поколению.

     Амелин С.М знал, что, только понимая и вникая в суть проблем производства, про-блемы каждого человека, взятого в отдельности, уважая его труд, сплотившись можно до-биться выполнения поставленных задач.
Директор заставил каждого работника, начиная с руководителя структурного подразделения, начальника отдела до простого рабочего взглянуть на свою работу по-другому. Заставил поверить в себя, свои возможности и силы. Только в тесном взаимном контакте можно добиться успеха. И результаты не заставили себя ждать! 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar