- Категория:
- Рейтинг:5.0/1
- Активность:751

По сути, это справочник, в котором можно найти ответы на вопросы, касающиеся времени бытования названий городских улиц и переулков. Буквально всех – и тех, что употребляются сегодня, и тех, что уже ушли в прошлое, и даже тех, что всего лишь планировались когда-то. Наиболее многочисленная группа среди последних – названия улиц «города Розвадово», обнаруженных автором на той части плана этого несостоявшегося города, которая была разработана в начале прошлого века графом И.А. Розвадовским. К сожалению, книга не нашла пока своего издателя, но автор сделал её вполне доступной, передав компьютерные распечатки варианта в музей, архив и библиотеку. Таким образом, горожане,интересующиеся историей городских улиц и переулков, имеют возможность ознакомиться с этой работой.
Конечно же, упомянутые распечатки являются сокращённым вариантом книги – в них не включены приложения, которыми она снабжена. Одно из них, например, «Барановичи на старых и современных фотографиях», построено на фотографиях с барановичскими видами. Эти фотографии, подобранные по принципу «было – стало», позволяют представить, как выглядел тот или иной уголок города прежде и каким он стал сегодня. В этом приложении использованы открытки и старые фотографии из фондов Барановичского краеведческого музея и снимки современного города, сделанные Станиславом Щербаковым, выступившим в данном случае в роли фотографа. <lj-cut>
Сегодня, накануне знаменательного события – 140-летия рождения нашего города, начавшего свою историю как станция Московско-Брестской железной дороги, которая 16 (28 по новому стилю) ноября 1871 года вступила в строй действующих, – мы начинаем публикацию этих интересных, как нам кажется,
материалов, предоставленных газете автором. На открытке, начинающей ряд карточек, выпущенных около 1910 года, запечатлён вокзал станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги, или, как её называли ещё, Барановичи-Центральные.

Барановичи-Центральные совсем не долго были крошечным остановочным пунктом на однопутном участке Московско-Брестской железной дороги. Значение этой станции, находившейся на одной из наиболее оживлённых транспортных артерий России, стремительно возрастало. Скоро она заняла ведущее место среди трёх станций барановичского железнодорожного узла и по интенсивности движения поездов, и по грузообороту.
В настоящее время станция Барановичи-Центральные является одним из крупнейших железнодорожных предприятий страны. Здание вокзала этой станции, которое мы видим на снимке справа, уже третье по счёту и, в отличие от предыдущих, каменное, было построено в 1957 году примерно на том же месте, где находился вокзал, который мы видим на старой открытке.

Во время выпуска открытки этому красивому, будто выточенному из камня зданию было около десяти лет – в 1899 году оно пришло на смену деревянному, построенному в 1884 году.
К сожалению, совсем коротким оказался его век – осенью 1915 года при отступлении русской армии вокзал был взорван. Стены его, однако, уцелели и в начале 1920-х годов стали основанием для очередного варианта Полесского вокзала.
На фото 2009 года – вокзал, называемый так же, как и предыдущий, но разительно отличающийся от всех своих предшественников. И от запечатлённого на открытке слева, второго по счёту Полесского вокзала, и от третьего, построенного на основе его «коробки» в начале 1920-х годов и разрушенного при освобождении города от фашистов.
Здание последнего варианта Полесского вокзала, уже четвёртого на этом месте, было сдано в эксплуатацию в конце 1948 года. Событие это, судя по публикациям в областной газете того времени, стало одним из наиболее ярких в жизни послевоенного города. По многим причинам – и потому, что вокзал был всё-таки возрождён, и потому, что заработал он почти на два месяца раньше намеченного срока. И, наконец, потому, что строители приурочили его открытие к 7 ноября, к годовщине Октябрьской революции.
Эта открытка выпущена в начале ХIХ века. И на ней мы видим вокзал барановичской станции, но уже другой, – Барановичи-II Полесских железных дорог. Сданная в эксплуатацию в 1884 году как станция Вильно-Ровенской железной дороги, она получила это название в 1886 году. Произошло это в связи с тем, что дорога, соединявшая Вильно с Ровно, вошла в систему Полесских железных дорог.

К сожалению, совсем коротким оказался его век – осенью 1915 года при отступлении русской армии вокзал был взорван. Стены его, однако, уцелели и в начале 1920-х годов стали основанием для очередного варианта Полесского вокзала.
На фото 2009 года – вокзал, называемый так же, как и предыдущий, но разительно отличающийся от всех своих предшественников. И от запечатлённого на открытке слева, второго по счёту Полесского вокзала, и от третьего, построенного на основе его «коробки» в начале 1920-х годов и разрушенного при освобождении города от фашистов.
Здание последнего варианта Полесского вокзала, уже четвёртого на этом месте, было сдано в эксплуатацию в конце 1948 года. Событие это, судя по публикациям в областной газете того времени, стало одним из наиболее ярких в жизни послевоенного города. По многим причинам – и потому, что вокзал был всё-таки возрождён, и потому, что заработал он почти на два месяца раньше намеченного срока. И, наконец, потому, что строители приурочили его открытие к 7 ноября, к годовщине Октябрьской революции.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.