- Категория:
- Рейтинг:5.0/2
- Активность:1054
«Искать в Барановичах новогодние распродажи – неблагодарное занятие», – думала я, отправляясь в путешествие по местным магазинам. Но в этом году, к моему удивлению, рождественский ценопад обрушился даже на торты и копченую колбасу. Правда, лишь немногие распродажи оказались действительно выгодными.
Захожу в ничего празднично-скидочного снаружи не обещавший торговый центр, и вдруг – удача! На витрине красуется огромная змея и надпись большими буквами: «Новогодняя распродажа. Скидка 20%». Правда, когда я перевела взгляд от волшебного слова «скидка» на содержимое павильона, радость моя немного померкла: это была торговая точка с детскими вещами, которые мне, к сожалению, пока не нужны. Но как только я вышла из торгового центра, новогодние и рождественские скидки буквально посыпались на меня. «Акция к новогодним праздникам – при покупке двух вещей третья в подарок!», «С 20 декабря по 7 января в нашем магазине действуют рождественские скидки, покупателей ждут подарки», – витрины магазинов пестрели заманчивыми предложениями, мимо которых сложно было пройти.
Ищите желтые ценники
При входе в отдел посуды в одном из торговых центров – объявление: «Рождественские скидки. Ищите товары, обозначенные желтыми ценниками». Я честно обошла все витрины, просканировала глазами все ценники, которые были в магазине, но ни одного(!) желтого ценника так и не нашла. Как объяснили мне продавцы, весь акционный ассортимент, которого было немного, уже распродали, а с товарами, которые еще будут на скидках, пока не определились. «Зайдите на следующей неделе», – посоветовала мне продавец.
После этого я зареклась верить привлекательным «желтым» ценникам. Но, увидев на входной двери продуктового магазина объявление о том, что на копчености и сырокопченые колбасы «торговая надбавка снижена на 7%» и действуют рождественские скидки, не смогла устоять и… снова обманулась. Да, от желтых ценников пестрило в глазах. Но цены на них были такие, что покупать колбасу в этом магазине расхотелось: килограмм сырокопченой на скидке стоил в среднем 120-140 тысяч. Да за такие деньги я без скидки в любом магазине колбасу могу купить! А уж «распродажа» колбасы по 160 тысяч за кило и вовсе ошарашила: это ж сколько такая колбаска должна стоить без скидки?! Ответ мне найти было не суждено – старые цены были мудро спрятаны за новыми желтыми ценниками.
Невидимые скидки
Новогодние праздники считаются временем грандиозных распродаж в магазинах бытовой техники. Поэтому пройти мимо такого магазина, тем более что красочная реклама гласила, что в магазине действуют грандиозные новогодние скидки на все телевизоры, было бы преступлением. И что же я вижу? ЖК-телевизоры с большой диагональю на скидке мне предлагают за… 6–8 миллионов! Ну и где здесь, скажите, грандиозная скидка? Такие цены я видела еще до начала рождественских распродаж. Что еще больше смущало: на ценниках, как это обычно бывает на распродажах, старая цена не была указана. Значилась только нынешняя стоимость, что меня лично заставило усомниться в наличии скидки как таковой.
Хотя, справедливости ради, скажу, что не всегда стоящие рядом старая и новая цена бывают привлекательными для покупателей. В магазине кондитерских изделий, прочитав, что с 1 декабря по 31 января на весь ассортимент товаров снижены цены, я увидела торты с ценниками, на которых старая цена была перечеркнута и вписана новая, тысячи на две меньше. Но покупать такой тортик у меня почему-то желания не возникло. Скорее захотелось взглянуть на его срок годности.
В магазинах одежды – минус 20
Самые большие рождественские скидки были в магазинах одежды. Максимальная скидка, которую предлагало большинство торговых объектов, 20%. Но вот товары в некоторых из них даже на таких скидках покупать не хотелось. Давно вышедшие из моды свитеры и платья, которые новыми выглядели так, будто их завезли из секонд-хэнда, я бы и бесплатно не взяла, не то что платить за них 300–400 тысяч!
Безрезультатно обойдя несколько магазинов в поисках теплого свитера (да-да, я решила совместить приятное с полезным и прикупить себе обновку к зиме), я безо всякой надежды подошла к своему любимому магазину и... едва не запрыгала от счастья. На витрине красовался огромный плакат, обещающий 20-процентные скидки на одежду.
…Уже рассчитываясь за понравившийся свитер, я поймала себя на мысли, что никаких признаков рождественской распродажи внутри магазина-то и нет. «Девушка, а у вас там объявление висит, что в магазине действуют рождественские скидки. А где они, что-то я никакой распродажи не заметила?» – поинтересовалась я у продавца. «А вы посмотрите, на ценнике старая цена перечеркнута и новая стоит. Это и есть рождественские скидки», – улыбнулась девушка.
Выходя из магазина с покупкой, я радовалась и удачной прогулке по магазинам, и новому свитеру, и найденным распродажам. А еще с удивлением поняла: когда мне понравился свитер, я даже не взглянула, на скидке он продается или нет! Распродажи – это хорошо, но главное, чтобы вещь нравилась, тогда и без грандиозных акций покупки будут в удовольствие.
Гид по рождественским скидкам
n Если на витрине магазина нет объявления о распродаже, это вовсе не значит, что и распродажи нет. Не ленитесь зайти в магазин и внимательно изучить ценники.
n Не бойтесь спрашивать о скидках. Даже если на данный момент распродажи в магазине нет, продавцы могут подсказать, когда на нее можно попасть.
n Не стесняйтесь торговаться, особенно в канун праздников и особенно если это касается новогодних атрибутов. Продавцы заинтересованы в том, чтобы продать товар сейчас, а не оставлять его до следующего года.
n Внимательно изучайте ценники на акциях и сравнивайте с товарами из других магазинов. Ведь часто так называемые желтые ценники используют просто как приманку для покупателей.
n Помните, какой бы привлекательной ни была скидка, главное – чтобы товар, который вы собираетесь покупать, вам действительно нравился. Иначе вместо того, чтобы сэкономить, вы просто потратите деньги впустую. Приятных вам покупок!
Как нас обманывают на распродажах
• Некоторые продавцы намеренно завышают первоначальную стоимость товара, а потом вычитают эту надбавку, маскируя ее под скидку.
• Нередко на распродажи выставляют товары, которые имеют некоторые дефекты: трещины, царапины и т.д. Как правило, рядом с акционным товаром висит объявление, что товары, купленные на скидке, возврату и обмену не подлежат. Покупатель должен помнить, что товар с дефектом он может вернуть обратно за исключением случаев, если продавец до покупки в письменной форме уведомил клиента о браке.
• В магазинах часто встречаются объявления, что при покупке определенного товара человек получает подарок. Однако когда клиент приходит в магазин, оказывается, что подарки уже закончились. Тем не менее рекламу о подарках магазин намеренно не снимает, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
• Под скидками продавцы могут маскировать и менее качественный состав того или иного товара. Ну, к примеру, под видом шерстяного свитера на скидке может продаваться одежда из синтетических или полусинтетических материалов, а не из натуральной шерсти.
• Рядом с большим акционным ценником, как правило, ставят несколько товаров. Часто такими уловками пользуются владельцы больших супермаркетов, когда в одну большую корзину складывают несколько видов товаров и сверху ставят табличку со скидкой. Покупатель, увидев рядом с понравившимся ему товаром «желтый» ценник, берет его, не особенно вчитываясь. А потом оказывается, что на распродаже был не тот товар.