- Категория:
- Рейтинг:5.0/2
- Активность:1564
Наталья Терешкова:
Надо действовать, чтобы добиться поставленной цели
Недавно
ставшая москвичкой актриса Наталья Терешкова, сыгравшая одну из главных
героинь в российском сериале «Школа», — кумир для жителей Барановичей. А
ее роль в молодежном сериале эпатажного режиссера Валерии Гай Германики
— предмет самых горячих обсуждений на городских форумах.
Недавно
Наташа на несколько дней приехала в родной город — работала в жюри
фестиваля детско–юношеских и молодежных театров «Параллельные миры».
Кстати, свою актерскую карьеру она начинала в детском театре–студии
«Параллель». В его репетиционной мы и встретились.
— Наташа, в каком возрасте у вас появилась страсть к игре, к актерству? Как попали в «Параллель»?
—
В 7–м классе я перешла в школу с английским уклоном. Тогда мама видела
меня переводчицей, бабушка хотела, чтобы я занималась английским с
маленькими детьми. Ну а я с самого раннего возраста мечтала стать
актрисой. Смотрела кино о Буратино и Красной Шапочке. Меня будоражили
истории, когда кто–то из детей сидел в песочнице, а мимо проходил
ассистент режиссера и спрашивал у мамы: «А не хочет ли ваша деточка
играть в кино?» Я помню, даже мусор с важным видом выносила. Все
надеялась, что в наших маленьких Барановичах, возможно, где–то будет
проходить или проезжать ассистент режиссера и меня заметит. В школе
узнала про театр–студию «Параллели», 4 года там занималась. Позже на
спектакли добиралась из Бреста, где училась в колледже. А будучи на
первом курсе Ярославского государственного театрального института,
приехала как–то на каникулы и умудрилась сыграть в постановке.
— В кино попали еще в институте?
—
Да, еще на 1–м курсе. В Ярославле, конечно, не так много снимают, как в
Москве, но достаточно. Естественно, актеров на эпизодические роли не
привозят — приглашают местных. Я ходила на кастинги, и у меня был дебют в
нескольких маленьких эпизодах.
— Какие чувства испытывали, когда первый раз появились на экране в большом, взрослом кино, пусть и в маленькой роли?
—
Каких–то особых чувств не припомню. Но было очень приятно, что режиссер
относился ко мне на равных и очень бережно. Присутствовал и некий
романтический ореол всего происходящего. Но потом поводов для оптимизма,
конечно, поубавилось. К актерству я всегда относилась как к серьезной
работе, очень боялась себя отпустить и искренне чему–то радоваться.
Сейчас стала более эмоциональной. Даже мои однокурсники вспоминают, что в
институте я такая серьезная была, взрослая.
— С недавних пор вы жительница российской столицы. Легко ли молодому актеру в Москве?
—
Наверное, в Москве требуется больше упорства, чем где–либо еще, чтобы
заявить о себе. На выпускниках немосковских актерских школ лежит некий
отпечаток провинциальности, неуверенности. Но все получится, если веришь
в себя и четко знаешь, чего хочешь.
Не все поклонники сериала
«Школа» знают, что мне уже 26 лет. Считают, что и я — малолетка,
играющая свою 15–летнюю ровесницу, которая пришла в кино с улицы. Им
кажется, что все так просто. Часто спрашивают: легко ли попасть в
кинообойму. Я отвечаю: надо действовать, чтобы добиться поставленной
цели.
На мой взгляд, в «Школе» есть перебор с чернухой. А вот
нынешним ученикам кажется, что все в нем достаточно реалистично и
правдиво. Многих сбивает с толку формат сериала — псевдодокументальный,
как бы говорящий: вот, посмотрите, это происходит в вашей школе. На
самом деле это художественный вымысел, художественное кино, что понимают
далеко не все, в итоге нам приходят письма с какими–то чудовищными
обвинениями...
— Да, помню, где–то даже писали, что Валерию Гай Германику чуть ли не антихристом объявили после премьеры.
—
Во время выхода первой же серии мы прямо на съемочной площадке вышли в
интернет и читали отзывы. Знаете, мне стало страшно, казалось, сейчас
выйду за дверь, и кто–нибудь в спину плюнет — столько было негатива в
сетях, в газетах. Меня это удивляет. Несмотря на то что я училась в
хорошей школе и у нас были отличные преподаватели, разное бывало...
Снимаясь у Валерии, я как бы распрощалась со своими страхами,
оставшимися с той поры. А я ведь даже не осознавала, что они во мне
есть, живут где–то глубоко в подсознании. Так что для меня эти съемки
стали своеобразной психотерапией.
— В свое время и автору повести Владимиру Железникову, и режиссеру Ролану Быкову за «Чучело» досталось...
—
Дело тут не во вредности того или иного фильма. И не в том, что кто–то
насмотрится плохого кино и вдруг начнет пить, курить и сексом
заниматься. Не стоит отказывать подросткам в уме, сообразительности,
понимании ситуации. У нас всегда есть выбор, смотреть или не смотреть,
читать или не читать, употреблять или не употреблять... Не надо
запрещать, надо направлять, помогать ребятам добиваться того, чего они
хотят в жизни.
Впрочем, даже не с детей начинать надо. И не со
школы. С себя, с семьи. Не может школа испортить благополучного
ребенка, выросшего в хорошей семье. Я в это не верю.
— Наташа, а чем вы занимаетесь сейчас, что планируете? Чему отдаете предпочтение в актерской работе?
—
Приоритетов нет: хочу попробовать себя и в мюзикле, и в арт–хаусе.
Сейчас, кстати, я занята как раз в таком проекте — Театр.doc. Это
документальный театр с постановкой реальных событий на сцене. После
спектакля идет обсуждение его со зрителями. Необычайно интересный
процесс...
— Ваши впечатления о фестивале «Параллельные миры»?
—
Я заряжаюсь здесь энергией, искренностью, получаю импульс для
дальнейшей работы. Возможно, мне это надо даже больше, чем конкурсантам.
— Что ж, успехов вам и новых интересных ролей!
— Спасибо!
Автор публикации: Татьяна ГРИНКЕВИЧ