- Категория:
- Рейтинг:5.0/1
- Активность:2018
С 3 ноября Белорусская железная дорога делает еще один шаг на пути совершенствования пассажирских перевозок. О новшествах этого процесса и современных подходах к организации движения мы попросили рассказать первого заместителя начальника Барановичского отделения железной дороги Валерия ВЕРЕНИЧА.
– Валерий Емельянович, что ожидает пассажиров?
– Давайте сразу отметим, что очередной шаг по переходу на новый формат пассажирских перевозок регламентирован Указом Президента «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования». Этот документ определяет создание в Беларуси совершенно иной системы перевозок. С 3 ноября, когда Указ вступает в силу, поезда перейдут на новую классификацию: поезда городских линий, региональных линий, межрегиональных линий, международных линий и коммерческих линий.
Примером поездов городских линий, как уже знают жители республики, является организация внутригородских перевозок пассажиров в столице на участке Минск–Ждановичи–Заславль. То есть эти поезда перевозят пассажиров в пределах Минска и городов-спутников.
Поезда региональных линий будут обеспечивать перевозки пассажиров в рамках территорий, прилегающих к региональным центрам. В зависимости от скорости движения поезда и количества остановок они подразделяются на региональные линии бизнес-класса и региональные линии эконом-класса. Примером первых являются уже известные всем скоростные «Stadler», которые соединяют Минск-Барановичи, Барановичи-Минск, Брест-Барановичи и Барановичи-Брест. Эти составы останавливаются только в крупных населенных пунктах. В направлении Бреста – это станции Ивацевичи, Береза-Город, Жабинка. В направлении столицы – Столбцы, Койданово.
Поезда региональных линий эконом-класса – это наши привычные электрички и дизель-поезда, которые делают много остановок.
Поезда межрегиональных линий также подразделены на бизнес- и эконом-класс. Их задача – удовлетворить потребности в перевозках пассажиров внутри республики как между областными центрами, так и между областными центрами и столицей. Поезда бизнес-класса станут курсировать с минимальным количеством остановок (только в городах с населением более 100 тысяч жителей). В качестве примера можно назвать маршрут Минск–Брест с остановкой в нашем городе. Однако пока межрегиональные линии бизнес-класса для барановичского региона не назначены. Возможно, они будут введены с мая 2013 года, когда железная дорога перейдет на летний график движения.
Поезда межрегиональных линий эконом-класса – все поезда местного сообщения, которые соединяют областные центры и делают остановки в населенных пунктах, где проживают более 10 тысяч человек.
Поезда международных линий – это все пассажирские, скорые, фирменные составы, курсирующие за пределы республики. Они связывают областные города Беларуси и столицу с регионами и столицами соседних государств: России, Украины, Польши.
Коммерческие линии – это маршруты под заказ. Так называемые специальные туристические поезда, которые уже курсировали на Белорусской магистрали, теперь будут именоваться коммерческими. У нас пока таких нет.
– Не растеряются пассажиры на вокзалах 3 ноября от такой информации?
– Думаю, для пассажиров особых трудностей не будет – как именовали они поезда электричкой или дизелем, так и будут их называть, невзирая на то, что те станут курсировать в региональном сообщении. Пассажиры могут не переживать: на каждом окне билетной кассы представлен символ – информация о том, на какие поезда там продаются билеты. Каждой линии – городской, международной, региональной, межрегиональной – будет соответствовать свой цвет и цветок, кроме того, она будет обозначаться латинскими буквами. Скажем, городские линии будут узнаваемы по астре на красном фоне и обозначению CL. Региональным линиям бизнес-класса будет соответствовать крокус на синем фоне и обозначение RLb, эконом-класса – фиалка на синем и RLe. Международные линии – IL – будут узнаваться по желтому цвету и орхидее. Межрегиональные эконом-класса IRLe – по зеленому цвету и ирису.
– Увеличатся ли тарифы на пассажирские перевозки с введением такого новшества?
– Регулирование тарифов на перевозки пассажиров находится в компетенции Министерства экономики. Но думаю, что стоимость билетов возрастет.
– Будут ли скорректированы графики движения поездов?
– Корректировки будут, конечно. Однако сразу изменить существующий график движения поездов нельзя. Это будет сделано поэтапно. Не исключено, что существенные изменения расписания движения произойдут в мае, когда вступит в действие новый график движения поездов. А в действующем графике уже с 3 ноября учтены увеличение скорости движения и уменьшение количества остановок. Сокращение остановок не затронет региональные линии эконом-класса. А вот в межрегиональном сообщении некоторые, где очень низкий пассажиропоток, будут отменены, а на каких-то участках, возможно, остановки добавят. В любом случае железнодорожники будут обеспечивать пассажирам такие условия, чтобы они быстро и комфортно доехали из одного населенного пункта республики в другой.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.