Городские перевозки
– Недавно у меня умер муж. Я каждый день езжу на кладбище. Назад возвращаюсь на «единице» или 21-м. Как правило, на остановке «Полесский вокзал» пересаживаюсь на 23-й, чтобы попасть домой, на конечную Репина. Только вот беда: интервал движения между «единицей», 21-м и 23-м составляет полминуты – минуту от силы, и пересесть на нужный мне автобус чаще всего уже не успеваю. Не догоняют 23-й водители № 1 и № 21 и на следующих остановках. Дожидаться следующего 23-го приходится больше часа. Нельзя ли скорректировать график движения этих автобусов хотя бы на пять – десять минут?
Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник автоотряда городских перевозок:
– Дело в том, что маршрут автобуса № 23 увязан с маршрутом № 5, они курсируют с интервалом в 11–12 минут. И если изменить расписание 23-го, значит, надо ломать весь график движения уже не только 23-го, но и «пятерки». А пассажиры уже привыкли к такому расписанию, жалоб не поступало. В вашей ситуации выход только один: ожидать следующий 23-й. Интервал движения в рабочие дни у него не час, а 18–26 минут.
____
– Вы сделали для пассажиров очень хорошее дело, пустив по выходным дням автобус № 30 от Вторых Третьяков до кооперативного рынка. Но потом, на конечной возле рынка, водитель, высадив людей, пустым едет в Южный микрорайон. Где логика? Почему он не может по дороге подобрать пассажиров, которые возвращаются с рынка с тяжелыми сумками, и подвезти их в Южный микрорайон, высадив на остановке на улице Притыцкого у магазина «Южанка»?
– Конечный пункт этого маршрута – кооперативный рынок. И затем водитель автобуса № 30, высадив пассажиров, едет на улицу Притыцкого, где отстаивается. Начинает брать пассажиров с остановочного пункта «Ул. Коммунистическая».
Возможность подвоза пассажиров на остановочный пункт «Ул. Притыцкого» (возле магазина «Южанка») будет рассмотрена после согласования с ГАИ ГОВД места отстоя автобуса.
____
– Мы живем в частном секторе в районе лицея №1. Почему на проспекте Советском возле нас убрали остановку автобусов? Теперь нам, инвалидам, далеко и тяжело добираться до ближайшей остановки на ТЭЦ.
– На этом участке проспекта Советского была большая аварийность. Поэтому сотрудники госавтоинспекции ГОВД приняли решение убрать здесь автобусную остановку. Её перенесли ближе к Ледовому дворцу с целью обеспечения безопасности дорожного движения как для пассажиров, так и для автомобилистов.
____
– Почему в часы пик на многих рейсах работают малые МАЗы-107, а не «гармошки»?
– Все «гармошки» в часы пик задействованы. Они курсируют по самым загруженным, то есть пассажирообразующим маршрутам: №№ 6, 7, 8, 12, 14, 16, 28, 29.
___
– Я живу на улице Домейко. Нельзя ли сюда пустить дополнительный автобус? Утром невозможно уехать с маленьким ребенком, которого везу в далекий детский сад. И я не одна такая.
– Мы об этой ситуации знаем. Чтобы улучшить пассажирское обслуживание жителей Боровков, планируем изменить путь следования 29-го маршрута, пустив его по улицам 50 лет ВЛКСМ, Домейко, Скорины, сократить при этом интервал движения автобусов на данном маршруте в час «пик». Но пока нет финансирования данного маршрута.
– Так вы 15-й пустите по Домейко.
– 15-й и так закручен – очень длинный и востребованный маршрут. Очень много детей на нем ездят в школы и детские сады.
____
– Мы живем в частном секторе на Текстильном поселке. Просим сократить интервал движения автобусов № 2 и № 4 – они очень редко ходят. Бывает, на остановке до одного часа стоять приходится в ожидании «двойки» или «четверки».
– Интервал движения «двойки» и «четверки» составляет 35-45 минут в час «пик», в межпиковое время час, а иногда и больше. Но изменить график мы не планируем – на этих маршрутах незначительный пассажиропоток. А если уменьшить интервал, ввести дополнительный автобус, значит, надо изыскать дополнительные средства, которых и так не хватает. Направлять деньги на финансирование незагруженного маршрута никто не станет.
– Незагруженного? Вы знаете, что в Боровках на некоторых остановках утром автобусы даже не останавливаются – они битком забиты. Неужели дополнительный рейс требует так много средств?
– Автобусы, независимо от наполняемости, останавливаются на всех остановочных пунктах. А ситуацию на Боровках мы знаем, поэтому и предпринимаем все усилия, чтобы доставить пассажиров из Боровков к месту учебы и работы. «Двойка» и «четверка» полные только в час «пик», как и все остальные маршруты в городе. В выходные дни пассажиропоток на данных маршрутах незначительный. Мы ведём систематический мониторинг пассажиропотока на всех маршрутах.
____
– Какие изменения маршрутной городской автобусной сети планируются в ближайшее время? Задаю этот вопрос в контексте развития Боровков, благоустройства улиц Фестивальной – 20 Дивизии, улучшения транспортного обслуживания городка БарГУ на улице Парковой ввиду «разгрома» маршрута №24.
– Во-первых, никакого разгрома 24-го, как вы выражаетесь, не было. 24-й маршрут «Университет – сквер Памяти» действует, но курсирует этот автобус только в часы пик: утром, днем и вечером. Как показала жизнь, в другое время суток наполняемость автобуса была небольшой. Во-вторых, городок БарГУ на улице Парковой имеет хорошее транспортное обслуживание. Туда регулярно курсирует специальный студенческий маршрут №31 «Ул. Войкова – университет». А еще не забывайте про 11-й, 14-й, 22-й.
Что касается района улиц Фестивальной – 20 Дивизии, то автобусное сообщение здесь появится только после благоустройства улиц в соответствии с нормативными документами и финансированием.
____
– Какой будет пущен автобус после реконструкции улицы Профессиональной, которая завершится в июне 2017 года? Карманы остановок там обустроены.
– Маршруты прорабатываем разные, но конкретно пока назвать не можем.
____
– Почему нельзя все рейсы автобуса №28 пустить до остановки 50 лет ВЛКСМ?
– Потому что для этого нужны дополнительные автобусы. А их нет – в этом году мы не приобрели ни одного автобуса. А потребности автопарка в новых машинах – 16 автобусов различных марок: 10 – на городские маршруты, 6 – на пригородные. Между тем перед нами стоит важная и напряженная задача – вывезти всех пассажиров из Боровков. Для этого автобусы на конечных остановках в час «пик» даже не отстаиваются, сразу разворачиваются в обратном направлении. На данных маршрутах водители работают наиболее напряжённо и интенсивно.
____
– Я – начальник цеха по ремонту электровозов локомотивного депо Игорь Леонидович Белецкий. Обращаюсь от имени коллектива. Мы заканчиваем работу в 17.00, а в 17.06 с остановки уже отправляется автобус №28 в Боровки. Люди не успевают. Нельзя ли скорректировать этот маршрут так, чтобы он уходил хотя бы на четыре-пять минут позже, в 17.10 – 17.11?
– Ваш вопрос понятен. Мы пересмотрим график отправления 28-го, чтобы работники депо успевали на этот рейс.
– Спасибо огромное.
____
– Считаю, что жители Северного микрорайона обижены – мало рейсов даёте 12-го маршрута.
– Каждый рейс просчитывается по количеству пассажиров. Мы вывозим жителей Северного микрорайона тем количеством машин, что задействованы на этом маршруте. Проблем с транспортным обслуживанием Северного микрорайона не вижу.
____
– Звоню вам с улицы Лазо. Там, в районе «Торгмаша», останавливается автобус №15. А нельзя ли организовать там же остановку «четверки»? Сейчас она останавливается на Куйбышева перед поворотом на улицу Чернышевского.
– Чтобы ввести здесь остановку, расстояние до неё от предыдущей должно быть не менее 500 метров, а фактически получается даже меньше 200. Поэтому «четверка» будет останавливаться так же.
____
– Спасибо за идеальное, не побоюсь такого сравнения, соблюдение графика движения автобусов на всех городских маршрутах. Но хочется и комфортной поездки. Отрегулируйте, пожалуйста, в городских автобусах громкость рекламы. Очень резкой, пугающей и даже вызывающей она бывает. Едешь спокойно и вдруг тишину разрывает: «Вызвал, вызвал, вызвал…»
– Спасибо за замечание. Мы будем контролировать звук рекламы и её содержание.
Популярные темы
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.