Главное меню

О капитальном ремонте население судит по нескольким основным критериям: очередности, продолжительности, составу работ и качеству. На совещании в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь обсудили, как сделать услугу максимально эффективной и оказывать ее с минимальными неудобствами для населения.

Чтобы объективно оценивать работу коммунальных служб и иметь возможность влиять на процесс, а не оставаться сторонним наблюдателем, каждый собственник должен знать основы законодательства и принципы подхода к проведению капитального ремонта. В ТКП 45-1.04 14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений» дается четкая формулировка: «Капитальный ремонт зданий проводится с целью восстановления основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий, утраченных в процессе эксплуатации».

Вопросам соблюдения законодательства при формировании перспективных планов и текущих графиков капитального ремонта жилищного фонда и было посвящено совещание. Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Александр ТЕРЕХОВ отметил, что строгое выполнение требований нормативных правовых актов является основой эффективной деятельности предприятий и гарантией защиты интересов потребителей.

До начала капитального ремонта с жильцами обязательно должны заключаться договоры. Перед этим на общем собрании представители организации-заказчика обязаны проинформировать граждан о порядке организации рабочего процесса. Уже на этой стадии собственник или наниматель жилого помещения имеет право знать ответы на ключевые вопросы о сроках и видах работ, а также их стоимости.

В министерстве наметили несколько путей по совершенствованию услуги капремонта, в частности: более качественная подготовка проектно-сметной документации, усиление ответственности заказчика за соблюдение сроков и качества работ, исключение фактов необоснованного включения жилых домов в титульный список, дифференцирование предельных затрат в зависимости от этажности, состояния и конструктивных особенностей здания.

Собственник жилья является главным заинтересованным лицом и может принимать долевое участие в финансировании капремонта в случаях, когда речь идет не только о восстановлении эксплуатационных качеств дома, но и о повышении комфортности проживания

Стоит особо отметить, что собственник жилья является главным заинтересованным лицом и может принимать долевое участие в финансировании капремонта в случаях, когда речь идет не только о восстановлении эксплуатационных качеств дома, но и о повышении комфортности проживания. К таким работам относится, например, тепловая модернизация зданий, которая сейчас производится только за счет средств населения. Во время капитального ремонта жильцы имеют возможность сэкономить эти самые средства. Ведь покраска и оштукатуривание стен, установка лесов и прочие подготовительные операции уже заложены в проект и финансируются из бюджета. Собственникам остается лишь приобрести утеплитель. Если предусмотреть эти нюансы в договоре и внести в проектно-сметную документацию, то можно при минимальных затратах улучшить свои жилищные условия и впоследствии экономить на отоплении.

Год постройки не всегдя является основанием для проведения

капитального ремонта дома.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 утверждено положение «О порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда», которое стало основополагающим документом для обслуживающих организаций и потребителей. В соответствии с пунктом 5 этого документа проведение капитального ремонта жилых домов осуществляется на основании перспективных пятилетних программ и текущих годовых графиков, которые утверждаются районными и городскими исполнительными комитетами и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальных информационных сайтах.

Основанием для включения дома в титульный список не всегда является год его постройки. Состояние здания оценивается во время весенних и осенних плановых осмотров, и в соответствии с этим принимается решение о включении его в титульный список.

В Минжилкомхозе предложили включать дома в титульный список только после предпроектного обследования, в котором должны участвовать проектные организации, имеющие соответствующий сертификат на разрешение такой деятельности.

Продолжительность

Капитальный ремонт в пятиэтажных зданиях не может длиться

больше 3,5 месяцев, в  девятиэтажных — 5 месяцев.

Сроки проведения работ оговариваются в ТКП 180-2009 (02230) «Капитальный ремонт жилищного фонда. Нормы продолжительности». Для пятиэтажных зданий они не должны превышать 3,5 месяцев, для девятиэтажных — 4,5 – 5 месяцев. В Минжилкомхозе считают, что ответственность за нарушение сроков ремонта должен нести в том числе и заказчик, а время связанных с работами неудобств нужно сократить до минимума. К примеру, если меняется кровля, то загромождать подъезд строительными материалами совсем необязательно.

Стоимость

В соответствии с пунктом 9 постановления № 324 в текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 м2 которых не превышает установленную Минстройархитектуры совместно с Минжилкомхозом предельную норму затрат в зависимости от конструктивных особенностей и срока эксплуатации при условии обеспечения полным финансированием, необходимым на текущий финансовый год. В случае превышения предельных норм включение дома в текущий график производится только по решению облисполкомов и Минского горисполкома.

Превышение стоимости капремонта по сравнению с проведенным тендером случается из-за дополнительных работ, связанных с некачественной подготовкой проектно-сметной документации. К примеру, по проекту было намечено заменить 100 м трубы, а по факту оказалось — 120 м. Минжилкомхоз предлагает в таких случаях все дополнительные работы финансировать за счет проектной организации, чтобы исключить факты необоснованного расходования бюджетных средств.

Государственной программой «Комфортное жилье и благоприятная среда» предусмотрено довести объем капитального ремонта к 2020 г. до 3,6 млн м2 в год, что позволит обеспечить цикличность ремонтов с учетом расчетной нормативной продолжительности межремонтных сроков, которые составляют 35 лет. По итогам совещания обозначены четыре основные проблемы, мешающие выполнению поставленных задач: безответственный подход к формированию перспективных программ и текущих планов, факты финансирования работ на объектах не из титульного списка, необоснованное финансирование тепловой модернизации, нарушение сроков проведения работ, финансирование объектов с превышением предельных норм стоимости за счет бюджета.

Александр ТЕРЕХОВ подчеркнул ключевую роль министерства в контроле за исполнением требований законодательства и поручил проанализировать организацию договорной работы с населением, а также обозначил необходимость мониторинга всех районных перспективных пятилетних программ и текущих годовых графиков. Именно от их обоснованности в первую очередь зависит не только решение проблемы, но и полнота финансирования намеченных мероприятий. Особое внимание нужно обратить на подготовку проектной документации, комплексный подход к проведению работ, соблюдение сроков, исключение фактов превышения стоимости. Выполнение данных требований должно стать нормой и для предприятий ЖКХ, и для органов исполнительной власти, а меры ответственности прописаны в договорах.
Источник: http://gkx.by/novosti/1393-kapremont


Источник: http://gkx.by/novosti/1393-kapremont


Источник: http://gkx.by/novosti/1393-kapremont


Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar