Главное меню

Всё больше людей перемещается сегодня на велосипедах. Велодвижение постепенно набирает обороты. К двухколесному другу начинают относиться как к полноценному средству передвижения, а не только как к способу активного отдыха. Насколько инфраструктура Барановичей поспевает за развитием велосипедного движения и готов ли город идти навстречу велолюбителям?

Нынешнее лето показало, что многие жители нашего региона пересели с автомобилей на велосипеды и по праву считают этот вид транспорта в благоприятный сезон лучшим средством передвижения: он дешевый, мобильный, экологически чистый. Что важно – любители двухколесной езды получают хорошие условия для таких путешествий в городе. Велодорожки появляются практически во всех районах Барановичей.

Маршруты вырисовались

В этом году сделано немало по созданию инфраструктуры для развития велосипедного движения. Специалисты управления архитектуры и градостроительства горисполкома, предприятия «Барановичиремстрой», Госавтоинспекции ГОВД разработали четыре маршрута.

Напомним читателям: первый, протяженностью 5,3 километра, предусматривает устройство велодорожек от парка «Натхнёныя Перамогай» по переулку Гаевому, улице Парковой, проспекту Машерова, улицам Гаевой, Фабричной, Кирова до улицы Промышленной.

velik1

 

Второй, самый длинный – 8,4 километра, свяжет Центральный вокзал и водохранилище Мышанку. Он пройдет по улицам Вильчковского, Бадака, Слонимское шоссе.

velik2

 

7,8 километра третьего маршрута пролягут от Боровков по улицам 50 лет БССР, Багрима, Домейки, Франциска Скорины, Ивана Андреева, 50 лет ВЛКСМ, Советской, бульвару Хейнола до площади Ленина.

velik3

 

И четвертый – самый короткий, 2,1 километра – от Торгового центра «Корона» до озера Светиловского – практически уже готов.

velik4

 

Эту велодорожку работники «Барановичиремстроя» начали прокладывать первой. И как только было завершено благоустройство территории вокруг нового православного храма Святого Георгия Победоносца в Северном микрорайоне, по улице Жукова, окончательно сформировался и данный велосипедный маршрут.

Движение – без препятствий

– Каждый месяц мы понемногу, исходя из выделенных из городского бюджета средств, строим велодорожки, – говорит инженер ПТО «Барановичиремстроя» Сергей Фалей. –Начали работы с создания безбарьерной среды для велосипедистов, то есть с понижения уровня бортов. Это удобство передвижения уже оценили многие велосипедисты – знаю по отзывам.

В 2015 году изменились так называемые технические кодексы установившейся практики по обустройству пешеходных переходов. Теперь высота бортового камня над пешеходной дорожкой установлена в пределах от 0 до 2 сантиметров. Раньше нормативы предусматривали 5-сантиметровую высоту.

Вот почему во многих местах города работникам «Барановичиремстроя» пришлось повозиться, чтобы понизить бортовой камень. А в других, как, допустим, в Боровках, переделкой решено не заниматься. Там велодорожки были запроектированы изначально, вместе с самим микрорайоном.

Сегодня они существуют, путь следования многих пролегает по тротуарной плитке. И смысла перекладывать её, увеличивая и без того немалые затраты, сегодня нет. Тем более что высота бортового камня в Боровках позволяет велосипедистам передвигаться без помех.

В этом году веломаршрут из Боровков до центра города – площади Ленина, уверяют специалисты «Барановичиремстроя», будет готов.

Велодорожка – на глазах

С фотографом газеты мы побывали в других районах города, где прокладываются еще два велосипедных маршрута. В тот день активно вели работы специалисты «Барановичиремстроя» на улице Бадака, от улицы Вильчковского до производственной базы водоканала, обустраивая тротуары. На глазах вырисовывалась комфортная пешеходная дорожка. Шириной 2,5 метра, она удовлетворяет современным требованиям к устройству тротуаров, где одновременно будут уютно себя чувствовать и пешеходы, и велосипедисты.

Этот велосипедный маршрут, где улица Бадака промежуточная, берет своё начало от вокзала Барановичи-Центральные. Тротуар по улице Вильчковского в сторону Бадака с её левой стороны нередко меняет ширину: то 2 метра 20 сантиметров, то 1 метр 90 сантиметров, а то и 1 метр 20 сантиметров! Существующая старая жилая застройка не позволяет строителям уложиться в современные нормы. Вот почему и подходы к будущей разметке велодорожек тоже в каждом случае будут другими.

– Где ширина тротуара позволяет это сделать, – продолжает Сергей Фалей, – там появятся разделительная линия между пешеходным и велосипедным движением и две пиктограммы – значки, обозначающие велосипед и пешехода на параллельных полосах тротуара. А где тротуар узкий, менее двух с половиной метров, движение будет совмещено. О чем также укажут соответствующие знаки. Правилами дорожного движения такое совмещение разрешено.

Сергей Васильевич уточнил, что в тех случаях, где ширина тротуара составляет хотя бы 2,2 метра, для велосипедистов будет выделен один метр. Есть еще одно замечание, на которое просят обратить внимание уже сотрудники гос-
автоинспекции: если имеется тротуар, то велосипедисты должны передвигаться по тротуару, а не по проезжей части. В противном случае такое поведение владельца двухколесного транспорта расценивается как нарушение правил дорожного движения.

Итак, от Центрального вокзала до Слонимского шоссе тротуар готов. Пока не заасфальтирован лишь небольшой отрезок улицы Вильчковского. Но это, как сказала старший мастер участка благоустройства «Барановичиремстроя» Валентина Ямеого, вопрос времени.

Затраты на комфорт

Строительство в городе сразу более 23 километров велодорожек требует серьезных финансовых затрат. По словам директора «Барановичиремстроя» Владимира Кудласевича, установка только одного знака обойдется бюджету примерно в 100 рублей (около 1 миллиона неденоминированных рублей).

В одних местах кладут асфальт, в других – тротуарную плитку, как у храма по улице Жукова. Владимир Александрович еще раз подчеркивает, что в один момент вложить в реализацию данных проектов более двухсот тысяч рублей (или более двух миллиардов неденоминированных рублей) городу проблематично. Вот почему в этом году устройство нового, хорошего тротуара от Слонимского шоссе до водохранилища Мышанки остается под вопросом.

Чтобы сделать только этот участок, по данным на начало года, требовалось до 600 миллионов рублей.

Уже вырисовывается и еще один велосипедный маршрут – от молодежного парка «Натхнёныя Перамогай» до улицы Промышленной. На этом пути следования будущей велодорожки был один проблемный участок: от железнодорожного переезда по улице Кирова до пожарного депо отсутствовал тротуар. Теперь дорожники и на этом отрезке обустроили пешеходную дорожку и уложили свеженький асфальт, что также запечатлел наш фотограф.

По ходу строительства данного маршрута у специалистов предприятия «Барановичиремстрой» появилась еще одна интересная идея: соединить два маршрута – от молодежного парка до улицы Промышленной и от «Короны» до озера Светиловского – в один большой, протяженностью более 8 километров. Реализовать такой замысел стало возможным в результате благоустройства тротуаров по улице Пролетарской, которые и станут соединительной ленточкой.

Наши перспективы

Всё строительство велосипедных дорожек сейчас ведется по кольцевому движению города, то есть в микрорайонах, на выездах из Барановичей. К центру пока ведет один маршрут – из Боровков. Планы создать инфраструктуру для комфортного движения велосипедистов и в центре города тоже имеются. Но пока это – перспектива будущих лет.

А ближайшая – заасфальтировать оставшиеся участки уже появившихся в городе четырех велосипедных маршрутов и нанести там разметку, пиктограммы. Владимир Кудласевич планирует, что последние штрихи в обустройстве велодорожек будут сделаны в августе.

– Во всяком случае, мы будем стараться, – сказал директор «Барановичиремстроя».

Только факты

В реализацию данных проектов за полгода 2016-го вложено 715 миллионов рублей. Понижение уровня бортового камня в районах примыкания тротуаров к проезжей части сделано в 25 местах. Проложено 900 метров тротуаров, все они заасфальтированы.


Популярные темы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar