Не знаю, заметили ли вы, что последнее время в интернете идет какая-то не объявленная война между службами такси города Барановичи. Мы решили на собственном опыте проверить, что предлагает этот рынок потребителям. Сразу хочу предупредить - не для того, чтобы кого-то задеть, или прорекламировать. Именно поэтому в статье не будет названа ни одна служба такси и ни на одном фото не будет номера автомобиля. Но, уверен, что вы сможете легко определить эти службы по описанию. Не могу сказать, что в экстренной ситуации я откажусь от поездки в любой из служб, или буду кому-то навязывать свое мнение, но приоритеты для себя я выбрал: легальность перевозок, адекватность стоимости и безопасность.
Всего было 14 поездок, по 2 на каждую из служб. Наверное, это не самая объективная выборка, но мы все люди и оцениваем качество товара и услуги сегодня, а не со слов: "у нас бывает и свежее мясо, просто вы неудачно попали". Да и, забегая вперед, можно сказать, что наши внутренние оправдания не пригодились. Большинство поездок стали неприятной неожиданностью. Впрочем, вы можете оставаться при своем мнении и продолжать пользоваться "своей" службой такси, текст изложенный ниже является субъективной оценкой конкретных поездок.
Стоимость всех поездок не превысила 500 000, это вполне адекватная сумма, которую я могу позволить себе, чтобы получилась хорошая статья. Обед в "Общепите" на троих обходится не на много меньше, а, если учесть, что таких обедов бывало и несколько, то..
Естественно мы преследовали и "шкурный интерес" — мой хороший друг запланировал покупку семейного автомобиля. Я против, т.к. водитель он молодой и в наше не легкое время поездка 4 раза в месяц с семьей на такси может оказаться намного выгоднее содержания личного авто. Попутно мы посмотрели вместимость седана, минивена и универсала и их пригодность для перевозки большой детской коляски. Так-что не дурости ради, а пользы для.
Мы вызвали 7 служб такси. Есть сдвоенные номера у служб, поэтому вам может показаться, что их больше. Адрес подачи такси мы выбрали исходя из того, что в это тупиковый переулок с несколькими вариантами маршрута. Напросились в гости.
Первый маршрут и вводная: пер. Низкий, двое взрослых и двое детей + большая коляска (действительно огромная, даже в сложенном состоянии), едем в центральную городскую поликлинику на Горького. Расчет по карточке, если терминала не будет, то сдача с 200 000 р. Назад едем на машине другой службы для экономии времени (в итоговой таблице будет указана стоимость поездки ТУДА и ОБРАТНО, поверьте, это никак не повлияло на оценку служб, вы скоро сами поймете почему :)
Оптимальный маршрут туда согласно Яндексу 4 км
Оптимальный выезд с переулка
Возможно водители такси знают дорожный трафик, поэтому выбирают другой маршрут.
Итог туда:
Номера служб идут в порядке их набора, т.к. от поликлиники мы сразу ехали обратно.
Номер по порядку | Стоимость | Чек | Таксометр |
1 | 40 000 | нет | нет |
3 | 42 600 | нет | нет |
5 | 46 600 | да | да |
7 | 41 200 | да | да |
Служба №1
Девушка уточнила сколько человек и куда. Быстро пришло СМС с маркой и цветом машины без указания номера машины, но с именем водителя. Приехали очень быстро, о чем нам сообщило СМС. Водитель развернулся до посадки, был очень вежлив, достал бустер, помог уложить коляску в багажник, пристегнул ребенка. Ремни работали. Музыку водитель выключил, чтобы она не мешала разговору. Уточнил куда ехать, выехал по Спокойной на Озерную, но с Ленина повернул на Брестскую, далее на Притыцкого и Горького.
Стоимость поездки составила 40 000 рублей. Карточкой мы рассчитаться не смогли, сдача нашлась быстро. На фото ниже понятно, что машина не такси, соответственно, терминала, таксометра и кассового аппарата не было. СМС о стоимости поездки не приходит. Серьезным минусом было то, что водитель не замечал мат, связующий его слова, но, после замечания, сразу вспомнил о ребенке в машине.
Резюме: Быстрая служба, хороший человек, хорошая цена, но легальность таких перевозок под вопросом, а ко всем водителям всех служб огромная просьба — не ругайтесь матом.
Служба №3
Девушка было все равно сколько человек и куда, опять пришлось кричать вдогонку. Быстро пришло СМС с маркой и цветом и номером машины. Ждали заявленные в смс 10 минут. Водитель помог загрузить коляску. Машина очень старая. Принадлежность к службе непонятна, но есть желтая обклейка и плафон такси. В салоне оказался бейдж с фото и расценки службы. Правда водитель не смог воспроизвести то, о чем рассказывают эти наклейки.
Водитель приехал неразговорчивый, уточнил маршрут и, включив таксометр на телефоне, стал разворачиваться вместе с пассажирами. Выехали по Спокойной на Кирова, далее на Тельмана, потом Ленина, Брестская, Притыцкого и Горького. Бустера не было, один из ремней не смогли застегнуть. В салоне тихий рэпчик. Было очень жарко, открыли окно, но слишком сильно, а стеклоподъемник заел.
Это был первый водитель, который поразил нас скоростью и неосторожным вождением: не пропустил автобус при выезде из кармана, при том, что автобус не собирался нас пропускать, повернул из второй полосы направо, удивляясь почему все стоят в крайней правой, пропуская пешеходов, резко перестраивался, метался между полосами, но таки довез нас до поликлиники. Терминала не было, таксометр мобильного телефона показал 42 600, сдачу с 200 000 нашел быстро.
Резюме: Не самая быстрая служба, есть уведомления, но старая машина и водитель, который нарушает ПДД с ребенком в машине. Да и просто неаккуратно едет. Цена в пределах расчетной, но нет чека и таксометр в мобильном телефоне.
Служба № 5
Девушка спросила имя, но не уточнила сколько человек и куда. Снова пришлось прервать прощание. Почему-то после этого я стал Сашей, хотя назвался Александр. В дружеской беседе девушка сообщила, что мне нужен минивэн. СМС пришло быстро, указана марка, модель авто и ее номер.
Машина приехала чуть позже заявленных 8 минут. Машина уже не новая, но опрятная. Водитель помог загрузить коляску, спросил адрес и стал ехать задним ходом вместе с нами. Зачем-то поехал на Озерную вокруг, через Кирова (хотя мог сразу повернуть налево), далее по Ленина, повернул на Притыцкого и попал на Горького. Ехал спокойно, но очень напрягали резкие тормоза. Стоимость 46 600, терминал (со слов водителя) есть), но "что-то не загружается там". Сдача нашлась, чек выбил не спрашивая.
Резюме: Обычная служба такси, аккуратная и чистая машина. Цена выше расчетной, хотя, если бы мы не ездили задом и не петляли, то, возможно, могло быть дешевле. Удобные уведомления. Резкие тормоза, медленная езда, необоснованный маршрут.
Служба №7
Опять пришлось прервать прощание и сообщить количество пассажиров. СМС не пришло, ждали машину довольно долго, около 12 минут. Машина была грязноватой снаружи и не очень опрятной внутри. На приветствие водитель не ответил, открыл багажник и самоустранился. Тихо играло радио. Ехал спокойно. С Озерной выехал на Кирова, далее по Тельмана, на Ленина, на Притыцкого и Горького. Стоимость поездки 41 200. Таксометр был, а вот терминала не было, сдача нашлась, чек получили. Ремни работали, бустера не было. В конце поездки водитель спросил о дисконтной карте, т.к. у нас ее нет, то выдали и пообещали скидку на следующие поездки.
Резюме: Не самая быстрая служба, не самая аккуратная машина, не самый вежливый водитель. Цена довольно низкая. Удобные уведомления. Был чек и таксометр. Дисконтная карта.
Обратным маршрутом мы ехали с еще тремя службами такси.
Оптимальный обратный маршрут согласно Яндексу 4,7 км.
Итог обратно:
Номера служб идут в порядке их набора, т.к. от поликлиники мы сразу ехали обратно.
Номер по порядку | Стоимоость | Чек | Таксометр |
2 | 45 000 | нет | да |
4 | 60 000 (55 000) | нет | не верно |
6 | 42 000 | да | да |
Служба №2
Девушка не уточнила сколько человек и куда, пришлось кричать вдогонку. Быстро пришло СМС с маркой, цветом и номером машины, без имени водителя, да и к чему мне оно. Приехали очень быстро, о чем нам сообщило СМС.
Попытка загрузить коляску в седан увенчалась успехом. Водитель предупредил, что если не поместится, то приедет микроавтобус. Водитель неразговорчивый, уточнил маршрут и поехал по Горького в сторону парка и далее по Комсомольской и Ленина. Где точно находится адрес не знал, уточнили, что в районе каланчи на Тельмана. С моста ушел направо под мост на Фроленкова и далее по по частному сектору довез до дома, пытался пропустить поворот в конце маршрута, но мы ему подсказали. Детского кресла не оказалось, бустера тоже. Сказал, что мы не предупреждали. Все ремни работали. Терминалом воспользоваться не смогли, хотя он и был (со слов водителя) в машине, но он долго мялся, поглядывая на разряженный телефон, и мы достали свои 200 000, Стоимость поездки составила 45 000, чек мы не получили. Таксометр был.
Резюме: Быстрая служба, спокойный, удобные уведомления, но не особо напрягающийся водитель, новая и чистая машина. Цена в пределах расчетной, к легальности вопросов не было. Было бы неплохо возить бустеры.
Служба №4
Девушка опять не уточнила сколько человек и куда, пришлось уже привычно кричать вдогонку. Хотя... ей было, как мне показалось, все равно. СМС пришло быстро, машина приехала в течении заявленных 9 минут. Машина новая, но внутри не очень опрятная. Общежитие на колесах.
Адрес водитель не знал, пришлось остановиться и вводить в навигатор, который повел нас по Горького, Притыцкого, Комсомольской, Ленина, Тельмана, Кирова и далее по большому кругу домой. Водитель ехал медленно, но не очень аккуратно. Стоимость поездки 60 000, откуда взялась эта цифра осталось загадкой. Чека не дали, терминала не было. Таксометров было целых два: на мобильном и обычный. Но обычный почему-то всю дорогу показывал НЕВЕРНО. Сдачи с 200 000 не оказалось, нашли 55 000, водитель сказал - давайте. В ходе поездки водитель связывал словам матом, это было неприятно. На замечание не обратил внимание. Нужно было просто не разговаривать с ним. Бустера не было, ремней на заднем сидении тоже.
Резюме: Не очень быстрая служба, не очень чистая машина. Цена неприятно удивила и была самой высокой в этот день. Лучше, если водитель молчит. Таксометр на мобильном не впечатлил.
Служба №6
Девушка уточнила сколько человек и куда. СМС пришло быстро, указана марка и модель авто и ее номер. Машина приехала в течении заявленных 3 минут. Машина новая, вполне опрятная. Водитель спросил адрес и поехал по Минина и Пожарского, далее Комсомольская, Ленина, Тельмана, Кирова и коротким путем домой. Ничего не спрашивал, не разговаривал, ехал аккуратно. Поддержал в конце разговор и рассказал анекдот про ГАИ. Стоимость поездки 42 000, чек выбил сразу, про терминал ответил, что он есть, но это долго и не факт, что получится. Таксометр был. Бустера не было, ремни работали.
Резюме: Быстрая служба, аккуратная и чистая машина. Цена в пределах расчетной. Удобные уведомления. Хорошо, что не вмешивался в разговор. Особо и написать нечего. Обычное такси в привычном понимании этого слова. Ну, и не дорого и по ровной дороге.
В финальной части расскажем про заказ такси через приложение, поездки менее 2х километров и как же все таки выбрать службу такси.
Только у трех служб есть заказ через интернет. Это 7900, 163 и 155, остальные вызывали по старинке - по телефону. Вечером куда-то напрочь пропадает обклейка с машин, вместе с таксометрами из салона, поэтому в таблице даже не стали заморачиваться, просто указали стоимость поездки. Чек был только один.
Номер по порядку | Цена |
1 | 17 000 |
2 | 20 000 |
3 | 15 000 |
4 | 13 000 |
5 | 20 000 |
6 | 30 000 |
7 | 20 000 |
Приложение скачал на яблоко, зарегистрировался, попытался сделать заказ, но координаты определились не верно. Почему-то маркер указывал точку, куда мне нужно было попасть. Видимо искусственный интеллект :) Пришлось набрать адрес руками. Конечную точку не писал. Не смотря на это, была подобрана машина и рассчитана стоимость поездки,вариант машины только один, почти сразу пришло СМС и на экране я увидел моё такси.
Далее начались странности. Почему то заказ в приложении был отменен.
Пришлось повторить все заново, но приложение снова отменяло заказ. Я смотрел на экран и не прятал телефон, поэтому заметил, а так бы ждал до опупения, потому что смс-уведомление о принятом заказе уже пришло. Ну отменен и отменен. Для чистоты эксперимента я подождал 10 минут - никто не приехал и не перезвонил. Попутно установил приложение второй службы.
Вторая служба
Приложение почти аналогичное, скачал, зарегистрировался. Координаты определились правильно, заказ был принят, но... перезвонил оператор и уточнил, где я нахожусь, потому что у нее не определилось мое местоположение. Уточнил, что стою на Комсомольской. Через минуту пришло смс, а в приложении появилась моя машинка, которая двигалась от моста в мою сторону. Ожидание составило 8 минут. В пути без приключений, быстро, с таксометром, но без чека. Стоимость поездки по таксометру составила 27 000, но водитель скинул почему-то до 25 000.
Третья служба
Собственного приложения у службы нет, но есть онлайн-заказ с сайта и из приложения Барановичи в play.google.com. Казалось бы тут может быть какой-то подвох, но это вам решать. Форма заказа более менее удобная, но выглядит не очень презентабельно, позиционирование отсутствует - адрес вводится вручную, можно с ошибками как у нас. Смс пришло быстро. Машина приехала еще быстрее, видимо стояла на площади. Машина старовата, но опрятна. Стоимость поездки без приключений 15 400, таксометр и чек. Первый и единственный за этот вечер.
Первая служба попытка №2 Позвонил в службу, сказали что машина уже едет. Правда не моя, просто тоже кто-то заказал через приложение. Начали разбираться. Оказалось, что, для того, чтобы заказ не сбрасывался в приложении, нужно указывать номер дома. Зачем тогда геопозиционирование не понятно. Предупредить, или перезвонить не судьба? Ну да ладно, я же не немой. Перезаказал по телефону, получил новое смс, жду. Машина приехала в течении 5 минут, но опознать какая это служба было проблематично, синий цвет в темноте тоже не особо разберешь. Довезли быстро и без приключений. Таксометр традиционно в мобильном телефоне и 17 000 без чека. Не понятно почему через приложение планируемое время ожидания 10 минут, а по телефону 3 минуты.
У остальных служб приложений нет, потому вызывал по телефону.
Четвертая служба Зачем-то им понадобилась моя фамилия, водитель утверждал, что это для того, чтобы, когда забирают не из дома не ошибиться с клиентом. Якобы были случаи, когда машина уезжала с другим клиентом. Машина ехала очень долго, прям очень очень долго, при этом свободные машины этой службы проезжали мимо трижды, но видимо на другой адрес. Пока ждал наблюдал как один из водителей этой службы умудрился повернуть с Комсомольской на Гагарина. Машина приехала без обклейки, без номера такси, но с плафоном. Ехали спокойно, но водитель заговорился и проехал на красный, хорошо хоть не на перекрестке. Стоимость поездки 13 000 и ,естественно, никакого чека и таксометра. Про дисконтную карту не спросили, я не напоминал.
Пятая служба Приехали быстро, но поездка напомнила гонку из нид фо спид, видимо в процессе возник еще один заказ и водитель спешил еще и туда. 20 000 без таксометра уже не удивили совсем. Получив деньги машина с пробуксовкой сорвалась с места.
Шестая служба Долго ехали, хотя машина выгрузила пасажиров прямо передо мной и уехала. Водитель очень вежливый, прям очень. И машина и салон просто сверкали. Спокойная и аккуратная езда, но 30 000 без чека и таксометра.
Седьмая служба Я попросту забыл о ней. Пришлось вызвать в воскресенье. Казалось бы - день спокойный, еще и Пасха, но ждать пришлось долго,ехали очень медленно 20 000 без чека и электронный таксометр. Водитель не разговорчивый, но на 14-ю поездку разговаривать уже совсем не хотелось. Машина как машина - не молода, но внутри тепло и чисто.
Служба | Итог за две поездки | Количество чеков | СМС | Особенность поездки |
1 | 54 000 | 1 | нет |
Из двух машина одна оказалась не такси. Нарушение ПДД из-за невнимательности? Один чек на две поездки. Не самая чистая машина и далеко не самый вежливый водитель в первую поездку. Нет смс уведомлений. Время ожидания в обоих случаях было больше чем у всех других служб. В общем-то можно было найти хорошие стороны, отметить низкую стоимость, но, объективно, машина без обклейки просто убила всё желание, да и экономия оказалось не существенной, а акции и подарки просто обещаниями. |
2 | 57 000 | 2 |
время, марка, цвет, номер второе смс - стоимость поездки |
Проблем с чеками и таксометром не было. Смс подтверждает стоимость поездки. По своему опыту можем сказать, что автопарк службы не самый молодой, но поездки без сюрпризов, время ожидания минимальное, водители уравновешенные, сумма обоснованная. Онлайн-заказ лишен современных фишек, но работает как часы. Хотелось бы видеть в нем не только количество машин, но и иметь возможность выбрать конкретную марку и модель. Геопозиционирование может быть полезным для иногородних и не очень трезвых водителей. Нет короткого номера для абонетов Life, приходится звонить на длинный.
|
3 | 60 000 | 0 | время, марка, цвет, имя водителя |
Из двух машина одна не такси. Из двух водителей один ругался матом. Ни один из водителей не дал чек. Время ожидания во второй поездке неприятно удивило. В остальном - абсолютно обычная служба такси из разряда - как повезет. |
4 | 60 000 | 0 | время, марка, цвет, номер |
Старые машины. Нарушения ПДД. Не понятна принадлежность машины службе. Чеки и таксометры придуманы не для них. Приложение службы работает как ему вздумается, нет взаимодействия с клиентом. Хотя в машине и есть информация о тарифах, но водитель о них не знает. Каких-то очень дешевых тарифов, усиленно рекламируемых, по итогу не замечено, абсолютно средняя стоимость. Где сэкономили, там и доплатили разницу. |
5 | 65 000 | 0 |
время, марка, цвет, номер второе смс - прибытие машины |
Ни одного чека, но новые машины, приятно ехать. Приложение работает, заказ перепроверяется оператором. Со временем ожидания как повезет. Стоимость чуть дороже коллег, видимо сказываются более высокие тарифы, или плата за комфорт. В целом, ничего плохого и не скажешь, но к формальностям нужно относится более формально :) и быть в курсе средних цен по городу. |
6 | 67 000 | 1 |
время, марка, цвет, номер машины второе смс - прибытие машины |
Машины уже не молоды. Из двух водителей один откровенный тормоз, второй гонщик. Кого выбрать? Стоимость могла быть ниже, но не была. Хотя и был чек, но только в первой поездке. В остальном - абсолютно обычная служба такси из разряда - как повезет. |
7 | 85 000 | 0 |
время, марка, цвет второе смс - прибытие машины |
Что тут сказать еще? |
Что хочется сказать в итоге:
Можно с уверенностью сказать, что все эти интернет войны служб такси с вбросами, проплаченными отзывами и агрессивными комментариями в отношении коллег по цеху не имеют под собой никакого основания и направлены, прежде всего, на людей, которые редко пользуются такси и не хотят разбираются в тарифах, но любят социальные сети и доверяют рекламе.
Это просто манипуляция мнением и нечестная игра. Стоимость поездки может измениться только если уменьшена стоимость посадки, стоимость простоя и тариф, а это не выгодно ни одной службе, поэтому, как можно заметить, некоторые из них идут на различные ухищрения: пользуются "гражданскими" машинами, расходы на которые меньше, не пользуются сертифицированными таксометрами, нанимают арендные машины, не выдают чеки. А некоторые вообще не парятся и называют цифры из головы. Единицы соблюдают программу лояльности клиентов.
В тоже время, очень многое зависит от водителя и его честности: мобильный таксометр может насчитать больше чем официальный и наоборот, маршрут водитель выбирает как исходя из любви к своей подвески, так и из выгодности.
Большинство водителей абсолютно честно и с удовольствием по дороге рассказывают все, что у них спрашиваешь. Про арендные машины, про плохие дорогие, про повысившееся внимание со стороны ГАИ... и прямо заявляют о рекламных лозунгах своих служб - пусть акции соблюдают те, кто их придумал, мы возим по тем тарифам, которые выгодны нам.
Все водители, у которых ремни не работали, или не было бустера в один голос заявляли - такси никто не трогает, можно ехать так.
Практически все водители у которых все с ремнями было в порядке сами просили их пристегнуть, предупреждали о штрафе пассажира и особом внимании ГАИ к таксистам.
Стоимость поездки часто становится каким-то непредсказуемым и ничем не подтвержденным результатом у многих служб. Кроме того - дешевая первая поездка может прекрасно быть компенсирована стоимостью второй. Как в нашем случае, когда итоговые затраты в некоторых случаях сравнялись, в других же поставили под сомнение экономию.
Для пассажиров:
Предупреждайте оператора обо всех нюансах поездки: дети, чемоданы, расчет по карточке. Уточняйте ориентировочную стоимость до начала поездки. И оператор и водитель должен знать тарифы службы и сориентировать вас.
Требуйте чек, хотя он должен выдаваться независимо от того - попросил пассажир его или нет. Чек подтверждает легальность перевозок, обоснованность стоимости поездки и полностью отображает за что вы заплатили и кому.
Когда вы якобы экономите на поездке 2-3 тыс. где-то уже выезжает новая нелегальная машина и запускается очередная реклама, чтобы вы в следующий раз вернули сэкономленное вдвойне.
Многие водители такси выбирают маршрут, который выгоднее им. И, хотя разница может оказаться не очень большой, но лучше сказать заранее водителю о том, как бы вы хотели доехать из пункта А в пункт Б, если вы уверены, что ваш маршрут самый короткий, или водитель не очень ориентируется в городе. Кстати, навигатор не всегда выбирает короткий маршрут.
Дискотнные программы, скидки, аккции - требуйте их соблюдения. Дисконт второй раз никто не спросил. Возить ли с собой ламинированную подписку на газету для получения скидки? Решайте сами, мы не подписывались и не проверяли. Подарки? Не видели. Бесплатный интернет? Спрашивали, не получили.
В мобильных приложениях всегда можно оставить отзыв в маркете. Изменить его компания не может. Это не кляуза, это записка следующему пассажиру и звонок для компании, что нужно что-то менять, если отзывы плохие.
baranowicze3dn@gmail.com