На сегодняшний день в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси наметилась тенденция, к резкому увеличению количества нарушений законодательства Республики Беларусь, направленных на существенное сокращение различного рода выплат в бюджет, а также снижение безопасности дорожного движения.
Ряд перевозчиков, а также диспетчеров при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси массово перешли на управление технологическим процессом автомобильных перевозок посредством различного рода приложений, не являющихся электронными-информационными системами.
В нарушение установленного законодательством порядка вышеуказанные приложения повсеместно используются вместо таксометров, а также совмещенных с ними кассовых суммирующих аппаратов для определения стоимости поездки и оформления приема наличных денежных средств.
Транспортная инспекция отмечает, что на сегодняшний день некоторые субъекты хозяйствования, которые оказывают услуги по перевозкам пассажиров автомобилями-такси, массово перешли на заключение притворных сделок по «аренде транспортного средства с экипажем», создающими условия позволяющие перевозчикам:
существенно сократить страховые выплаты по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
уклоняться от заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами;
уклоняться от прохождения государственного технического осмотра, предусмотренного для автомобилей-такси, с периодичностью 1 раз в течение 6 месяцев и как следствие от уплаты предусмотренной законодательством государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
не соблюдать требования законодательства, предъявляемые к возрасту и стажу водителей автомобилей-такси.
Однако, не нужно забывать, что в автомобилях‑такси должен быть установлен кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром и установленным средством контроля налоговых органов, перечисляет начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Барановичи Савко А.А. Автомобиль такси должен быть желтого цвета или иметь по всей длине боковой поверхности кузова автомобиля полосу желтого цвета с нанесенным на правую и левую передние двери отличительным знаком облуживания, которым является композиция из черных квадратов, расположенных в шахматном порядке. На крыше автомобиля должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета тоже с нанесенной на переднюю и заднюю стенку композицией из черных квадратов расположенных в шахматном порядке. В салоне автомобиля-такси на видном для пассажира месте должна быть размещена информационная табличка, содержащая сведения о водителе и его фотографию, информацию о наименовании, контактных телефонах автомобильного перевозчика, информацию о месте расположения книги жалоб и предложений, а также табличка, на которой указываются все используемые перевозчиком тарифы.
Также в правилах автоперевозок пассажиров сказано, что если такси, заказано через электронную информационную систему с функцией оплаты в безналичном порядке, то кассовый аппарат с таксометром не требуются (об этом можно прочесть и в Законе об автотранспорте и автоперевозках). Не нужно и средство контроля налоговых органов. Важный момент: при списании денег за поездку с карты удаленно пассажиру на электронную почту должна быть выслана электронная квитанция. Если ее нет, это нарушение.
Транспортная инспекция не собирается останавливаться на достигнутом, будет и впредь продолжать работу в данном направлении.
Уважаемые пассажиры будьте разборчивыми при заказе услуг по перевозке автомобилями-такси. Ваша жизнь – в ваших руках!
Региональный отдел
контроля автомобильного
транспорта в г. Барановичи
Популярные темы
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.