- Категория:
- Рейтинг:5.0/1
- Активность:1132
Мяркую, што пра гэтага чалавека варта ўспомніць: Уладзімір Русак, нарадзіўся ў вёсцы Звёздная (прабачце, не магу не нагадаць яшчэ раз, што калісьці гэта вёска мела назву Муцькавічы...) Баранавіцкага раёну. Далей -- цытаты і спасылкі:
Пра яго неяк быў узгадаў priestal :
Это Владимир Русак, историк, сотрудник Журнала Московской Патриархии с 1970 по 1980 гг. Используя доступ к архивам и документам, он много лет собирал материалы и писал труд преследованиях Церкви при советской власти. Самый серьезный и документальный. Книга вышла в США в 1987 году в трех томах под названием "Свидетельство обвинения: Церковь и государство в Советском Союзе". Кроме того, Владимир Русак выступил с разоблачительной проповедью в Витебском соборе, где служил диаконом. Его тогдашний настоятель теперь наш минский благочинный. Он и сейчас, вспоминая, с ужасом говорит: "..и как понес..не по теме!!" Дело в том, что проповедь была на пассии, то есть должна была быть посвящена Страданиям Христа. "Не по теме" - это о страданиях Тела Христова - Церкви.
За все это В. Русак в сравнительно либеральное время - в 1986 году - был приговорен к 7 годам лагерей строгого режима и 5 годам ссылки. Так ГБ довольно недешево оценило его труд. Благодаря мощной кампании зва его освобождение, был освобожден в 1989 году и выслан в США. Реабилитирован только в 1993 году. Зуб, как видно, хороший на него поимели.
Но, как видно, не только в ГБ.
Современные теологи изучают диссидентское движение. Дмитрий Дудко, Глеб Якунин... А вот о Русаке.. не знают. Просто поразительно. Открываю труд Цыпина по церковной истории послереволюционного периода.. Ни слова, ни ссылок.. Ну ладно. Это можно было еще предполагать. Но никак не ожидал, что точно так же о нем и о его труде нет ни слова в книге Д. Поспеловского "Русская Православная Церковь в 20-м веке". Совершенно для меня непонятно. Написать целую книгу об истории церкви при советской власти и не упомянуть о главном труде за эти годы.. о человеке, который буквально с риском для жизни собирал по крупицам свидетельства исторической правды.
Цікавае інтэрвью ў часопісе "Ступені":
—Владимир Степанович, разрешите задать Вам личный вопрос. Вам довелось испытать тяготы тюремного заключения. Что сохраняет человека в самых тяжелых условиях, позволяет остаться свободным во Христе? Что помогло Вам пережить все ужасы неволи?
Звали его Владимир Русак. Это был крестьянский парень, простоватый, смешливый, никогда не отказывавшийся пропустить рюмочку. Но, по-видимому, истово верующий. Долгие годы Русак проработал в "Журнале Московской Патриархии” и имел доступ к архивам. Мало-помалу он знакомился с документами по истории церкви при Советской власти, и сердце его "уязвлено стало”. Тайком, скрывая это даже от своего духовника, он принялся писать фундаментальный труд по истории церкви после знаменитого декрета Ленина 18-го года. В результате в 1980 году появилась книга, изданная за границей, а русское издание 93-го года лежит передо мной. То, что Володя Русак, безусловно, был честолюбцем, не должно никоим образом затенять тот факт, что он был едва ли не самым последовательным церковным диссидентом 80-х, во всяком случае, самым эффективным: его книга содержит бесценный и кропотливо систематизированный материал, и мне самому неоднократно приходилось обращаться к ней, как к изданию энциклопедическому. Так вот, этот самый Русак после того, как в 83-м году был изгнан из лона церкви за явно антисоветские проповеди — он служил в Витебске,— подался в бега и направил уже из подполья письмо, обращенное к делегатам четвертой Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Ванкувере. Жест широты, так сказать, солженицынской.
Яшчэ адна кароткая біяграфічная нататка, артыкул, і ліст яго старэйшай сястры.
Кнігу Уладзіміра Русака "Свидетельство обвинения: Церковь и государство в Советском Союзе" можна прачытацьу бібліятэцы Кротава, альбо запампаваць тут.
І яшчэ адна яго кніга -- Гісторыя Рускай Праваслаўнай Царквы. Яго артыкул "Русская Православная Церковь за границей и Катакомбная церковь".
Пра яго неяк быў узгадаў priestal :
Это Владимир Русак, историк, сотрудник Журнала Московской Патриархии с 1970 по 1980 гг. Используя доступ к архивам и документам, он много лет собирал материалы и писал труд преследованиях Церкви при советской власти. Самый серьезный и документальный. Книга вышла в США в 1987 году в трех томах под названием "Свидетельство обвинения: Церковь и государство в Советском Союзе". Кроме того, Владимир Русак выступил с разоблачительной проповедью в Витебском соборе, где служил диаконом. Его тогдашний настоятель теперь наш минский благочинный. Он и сейчас, вспоминая, с ужасом говорит: "..и как понес..не по теме!!" Дело в том, что проповедь была на пассии, то есть должна была быть посвящена Страданиям Христа. "Не по теме" - это о страданиях Тела Христова - Церкви.
За все это В. Русак в сравнительно либеральное время - в 1986 году - был приговорен к 7 годам лагерей строгого режима и 5 годам ссылки. Так ГБ довольно недешево оценило его труд. Благодаря мощной кампании зва его освобождение, был освобожден в 1989 году и выслан в США. Реабилитирован только в 1993 году. Зуб, как видно, хороший на него поимели.
Но, как видно, не только в ГБ.
Современные теологи изучают диссидентское движение. Дмитрий Дудко, Глеб Якунин... А вот о Русаке.. не знают. Просто поразительно. Открываю труд Цыпина по церковной истории послереволюционного периода.. Ни слова, ни ссылок.. Ну ладно. Это можно было еще предполагать. Но никак не ожидал, что точно так же о нем и о его труде нет ни слова в книге Д. Поспеловского "Русская Православная Церковь в 20-м веке". Совершенно для меня непонятно. Написать целую книгу об истории церкви при советской власти и не упомянуть о главном труде за эти годы.. о человеке, который буквально с риском для жизни собирал по крупицам свидетельства исторической правды.
Цікавае інтэрвью ў часопісе "Ступені":
—Владимир Степанович, разрешите задать Вам личный вопрос. Вам довелось испытать тяготы тюремного заключения. Что сохраняет человека в самых тяжелых условиях, позволяет остаться свободным во Христе? Что помогло Вам пережить все ужасы неволи?
З успамінаў аднаго дысідэнта:
Звали его Владимир Русак. Это был крестьянский парень, простоватый, смешливый, никогда не отказывавшийся пропустить рюмочку. Но, по-видимому, истово верующий. Долгие годы Русак проработал в "Журнале Московской Патриархии” и имел доступ к архивам. Мало-помалу он знакомился с документами по истории церкви при Советской власти, и сердце его "уязвлено стало”. Тайком, скрывая это даже от своего духовника, он принялся писать фундаментальный труд по истории церкви после знаменитого декрета Ленина 18-го года. В результате в 1980 году появилась книга, изданная за границей, а русское издание 93-го года лежит передо мной. То, что Володя Русак, безусловно, был честолюбцем, не должно никоим образом затенять тот факт, что он был едва ли не самым последовательным церковным диссидентом 80-х, во всяком случае, самым эффективным: его книга содержит бесценный и кропотливо систематизированный материал, и мне самому неоднократно приходилось обращаться к ней, как к изданию энциклопедическому. Так вот, этот самый Русак после того, как в 83-м году был изгнан из лона церкви за явно антисоветские проповеди — он служил в Витебске,— подался в бега и направил уже из подполья письмо, обращенное к делегатам четвертой Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Ванкувере. Жест широты, так сказать, солженицынской.
Яшчэ адна кароткая біяграфічная нататка, артыкул, і ліст яго старэйшай сястры.
Кнігу Уладзіміра Русака "Свидетельство обвинения: Церковь и государство в Советском Союзе" можна прачытацьу бібліятэцы Кротава, альбо запампаваць тут.
І яшчэ адна яго кніга -- Гісторыя Рускай Праваслаўнай Царквы. Яго артыкул "Русская Православная Церковь за границей и Катакомбная церковь".
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.